Цвет в фотографии

Не секрет, что разные цвета люди воспринимают по-разному. Более того, разные цвета и ведут себя по-разному в зависимости от тона, насыщенности и сочетания с другими оттенками. Цвет может стать фишкой, главным героем вашего снимка, а может и испортить кадр, отвлекая от основного объекта и нарушая гармонию на фото.

Чтобы цветовые эффекты на фото не оказывались для вас непредсказуемой неожиданностью, стоит разобраться в цветовом круге. Почитайте книгу «Гармония цвета» Йоханнеса Иттена или наш пост о цветовом круге для фотографа – там все кратко и по теме.

Сегодня мы поговорим об основных цветах, которые являются первичными для образования других цветов и оттенков.

Первичный цвет – синий

Оказывается, синий – самый популярный цвет в мире. Это цвет чистого неба и воды с отраженным в ней небом. Именно поэтому этот цвет знаком и приятен абсолютному большинству людей на земле. 

А вот вам несколько лайфхаков по работе с синим цветом, которые важно знать каждому фотографу. Поехали!

  • Синий – холодный цвет. Именно поэтому зимние фотографии часто окрашены в голубые тона. Если хотите придать снимку ощущение задумчивости, грусти, уединенности, уведите фото в холодные тона. 
  • Синие объекты кажутся на фото дальше, чем объекты теплых тонов. Если хотите добавить фотографии объема, придайте коже изображенных на фото людей теплого оттенка, а фон уведите в холодный. 
  • Синий по-разному ведет себя в сочетании с другими цветами. Если нужно подчеркнуть фактуру синего, расположите объект на белом фоне, а если важнее его насыщенность, то на черном.
  • Синий цвет лучше затемнить, чем пересветить. Темный синий дает глубину в кадре, а пересвеченный – теряет насыщенность. Пересвеченное небо зачастую не восстановить, даже если фото снято в формате RAW.
  • Синий цвет в сочетании с оранжевым дает максимальный контраст. Именно поэтому на закате красиво смотрятся модели в синем и голубом.
  • Синий является спокойным цветом, но в то же время его считают депрессивным. Поэтому холодные зимние фото в салонах и на фотобанках продаются хуже яркого лета и теплой осени. Однако эту статистику уравновешивают активные продажи морских кадров.
  • Оказывается, по статистике, фотографии с синим цветом набирают на 24% больше лайков в инстаграм, чем фото без него.

Первичный цвет – желтый

А теперь перейдем к теплому желтому, так как он отлично смотрится на контрасте с синим.

  • Желтый – это теплый цвет. Глаз человека из наших широт позитивнее воспринимает теплые тона, нежели холодные. И если вы хотите тонировать кожу, придайте ей теплый оттенок. Конечно, если это не бьюти-ретушь.
  • Это самый яркий цвет, и только он выдает максимальную насыщенность именно в светлом спектре. Другие цвета утрачивают насыщенность по мере осветления. А желтый, наоборот, чем светлее, тем насыщеннее. Это важно знать при обработке: синий потемнее, желтый посветлее – и получили высокую насыщенность того и другого цвета. Но сильно не увлекайтесь, так как сейчас в тренде фотографии слабой насыщенности.
  • Но если, скажем, для рекламной съемки, вам нужно подчеркнуть насыщенность желтого цвета, можно расположить его на белом фоне.
  • А если нужно показать фактуру желтого объекта, используйте черный фон, но учтите, что насыщенность пострадает.
  • Не стоит в кадр брат объекты темно-желтого цвета, так как он смотрится грязновато. Лучше добавить при обработке оттенок зеленого или оранжевого – грязи как не бывало.

Первичный цвет – красный

Красный цвет – очень сложный для фотографа. В нем есть свои сложности и свои преимущества.

  • Яркий красный цвет при повышении насыщенности теряет свою фактуру. Если нужно показать фактуру, соответственно, нужно уменьшить насыщенность.
  • Красный – очень активный и динамичный цвет. Он сразу привлекает взгляд, поэтому его часто применяют в стрит-фотографии. 
  • Красный цвет – это как красная тряпка для быка: при его чрезмерном использовании он может раздражать зрительные рецепторы. Не зря фотографии с красным цветом набирают намного меньше лайков в соцсетях, чем фото с акцентом на других цветах.
  • Красный ассоциируется с любовью и страстью. но также с агрессией и опасностью, поэтому нужно учитывать эту амбивалентность при цветокоррекции фотографий.
  • Красный не стоит использовать для фона, а вот как акцент – пожалуйста! Например, девушка в красном на пешеходном переходе будет ярко выделяться на черно-белом фоне. Только не стоит все фото переводить в ч/б, оставляя цветными только красные объекты. Это уже прошлый век!

Вторичный цвет – зеленый

И бонусом затронем вторичный цвет, который состоит из синего и желтого, а на круге располагается напротив красного. В нем человеческий глаз способен различать наибольшее количество оттенков.

  • Зеленый цвет сейчас в тренде и в фотографии, и в рекламе, и на фотостоках. Это объясняется популярностью экологической темы в лайфстайле и искусстве.
  • Зеленый любого оттенка приятен для глаз, разве что ультрасалатовый может раздражать взгляд. Но в целом это спокойный цвет, который расслабляет зрительные рецепторы и психику.
  • Зеленый в разной степени насыщенности не вызывает проблем с обработкой. Поскольку он состоит из желтого и синего, он отлично ведет себя при холодной и теплой тонировке.
  • Если людей нужно будет вырезать с фона при обработке, их фотографируют именно на зеленом, так как этого цвета нет в тоне кожи и выделить человека на зеленом фоне не вызывает особого труда.
  • Единственный вопрос, который может возникнуть с зеленым фоном – это зеленые рефлексы на коже при съемке портрета. Поэтому и в студии, и в зеленом лесу стоит использовать внешнюю вспышку, чтобы избежать цветных рефлексов на коже.

Поделиться в социальных сетях 8328