Интервью с фотографом Александром Кузьминым

Поговорили с нашим преподавателем фуд-фотографии в Минске и основ фотографии в Витебске о том, как это ежегодно снимать в 100 городах света и иметь более 60 тысяч подписчиков в инстаграм.

Расскажи, как ты пришел в фотографию. Когда произошел щелчок в голове, после которого ты понял, что ты фотограф? 

Фотографией занимаюсь почти всю жизнь, но поначалу это было чисто любопытство и интерес к пленке. Потом наступила эра цифровой фотографии, снимал просто для себя всякие мелочи, людей, пейзажи. Когда приехал в Витебск учиться, этот город стал мне близок, после учебы тут остался, работал в рекламе дизайнером, создавал макеты рекламной продукции и параллельно снимал для себя. Потом мне начали задавать вопросы: «Сколько стоит фотосессия?», «Снимаешь ли ты свадьбы?», «Поснимаешь выпускной?» Так я начал еще получать деньги за съемки, а потом настал момент, когда заработок на съемках уровнялся с заработком в офисе, но нехватка времени заставила сделать выбор, который на тот момент был очевиден – фотография. Вот с тех пор я и живу только фотографией, а это с 2011 год.

Учился ли ты где-нибудь фотографии или обработке, и что вообще сформировало твой собственный стиль?

На курсы фотографии я не ходил, но посещал большое количество мастер-классов, вебинаров, встреч, воркшопов и продолжаю это делать сейчас. Школу основ фотографии мне дал дедушка, а также постоянная практика съемок и экспериментов. На мастер-классах всегда было интересно общаться с преподавателем и смотреть, как он работает, ведет себя на съемке, где черпает вдохновение и в чем секрет его стиля. Мой стиль – это надсмотр и внутренний мир, я сам спокойный и сдержанный – отсюда и стиль классики и спокойствия. Очень люблю Скандинавию, скандинавский стиль для меня основа вдохновения. Обработке учился постоянными экспериментами и пробами. Если внимательно просмотреть мое портфолио, то можно заметить, что прям единого цвета и стиля обработки нет, от съемки к съемке что-то меняется в цвете и обработке. Да и это очень сильно зависит от самой съемки, от ее настроения и атмосферы.   

На самом деле ты первый преподаватель нашей фотошколы, который снимает практически все: от портретов и пейзажей до свадеб и фуд-фото. Как тебе удается успешно развиваться в столь разных жанрах?

Честно, я даже не замечал за собой такой разносторонности, так как занимаюсь двумя основными жанрами: свадебной съемкой и фуд-фото. Но из них вытекают все остальные. Если так посмотреть, то портретная съемка присутствует и во время свадебного дня, утра невесты, съемки молодоженов на прогулке, групповых кадров с родственниками. Все это ты практикуешь во время свадьбы, а повторить, когда есть один человек и ты снимаешь исключительно его, совсем не трудно. Когда я формирую серию фотографий у себя на сайте, мне очень важно показать место, где проходила выездная регистрация, прогулка или банкет, а это своего рода пейзажи. Да и ко всему этому я очень много путешествую и езжу по съемкам в другие страны, а порой бываю в таких живописных местах, что прям грех не сделать парочку кадров пейзажей. 

А вот фуд-фотография меня закалила перед съемкой предметки, дала возможность сотрудничества с крупными обувными предприятиями Беларуси и иностранными брендами. А черпаю вдохновение я в двух основных направлениях – фуд-фото и свадебная фотография. Такой своеобразный лайфхак)  

А можешь подробнее рассказать, за что ты любишь каждый жанр, в котором работаешь, и какие видишь трудности в каждом из них?

Свадебную фотографию люблю за эмоцию, за постоянную их смену. Люблю общение, новые знакомства и путешествия в новые страны и города, а также ценю этот жанр за смену свадебных традиций и ярких эмоций. На свадьбах я заряжаюсь эмоциями. 

Фуд-фотография – это релакс. Когда снимаю, просто получаю удовольствие и прилив новых сил. Такая своеобразная отдушина и возможность расставить все мысли в голове во время съемки. А еще я очень люблю готовить и вкусно поесть, а когда снимаешь в ресторанах и кафе, всегда общаешься с шеф-поваром, узнаешь какие-то секреты и лайфхаки приготовления, берешь на заметку рецепты и много интересных тонкостей, которые можно применить потом дома.

Как видно из твоего портфолио, ты снимаешь не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Расскажи о наиболее интересных локациях, в которых тебе доводилось фотографировать.

Я всегда с радостью отправляюсь на съемки в любые уголки нашей планеты. Если бы можно было отправиться снимать на другую планету – и туда бы согласился полететь) Из года в год количество стран и городов увеличивается, например, в 2017 году я побывал в 14 странах и более 100 городах, а вот на данный момент в 2018 году посетил уже 16 стран и около 100 городов, а год еще не заканчивается, будут новые высоты. Я люблю Скандинавию, странно, но я люблю холодный климат. Одно из ярких и шикарнейших мест – это, конечно, Исландия. Хоть остров не такой уж большой, но он настолько захватывающий, там на каждом шагу что-то красивое и интересное: вулканы, горы, гейзеры, киты, фьорды, тупики, лошадки, контрасты красок – просто один сплошной восторг. Очень хочу еще попасть в Новую Зеландию – это, конечно, другая история, но, думаю, восторг будет еще большим.   

Как так получилось, что в последнее время все чаще моделями тебе служат разные блюда? Расскажи подробнее о своих взаимоотношениях с едой.

Эта история началась очень давно. Моя мама кондитер, часто после школы я зависал у нее в цеху либо наблюдал дома за тем, как и что она делает, часто просто помогал в чем-то ей. Отсюда у меня появился интерес к приготовлению еды и десертов. Потом, когда поступил, готовить еду надо было самому, а есть постоянно одно и то же скучно, вот я постоянно и экспериментировал. Потом познакомился с девушкой, ей было также интересно готовить. Общие интересы к приготовлению нового и вкусного привели к создания кулинарного проекта, для себя и для друзей: готовили что-то, я фотографировал, она писала рецепт, а потом делились им в соцсетях. Именно этот проект и привел меня в фуд-фотографию. Потом начали появляться предложения от заведений о съемках меню, вопросы о проведении мастер-классов по фуд-фотографии. Так я и пришел к этому и двигаюсь дальше.  

Как думаешь, каждая кухарка может научиться красиво фотографировать еду?

Каждая кухарка уже умеет это делать, надо ее просто направить в правильное русло, добавить несколько основных теоретических знаний и постоянную практику – и она уже будет отлично снимать свои кулинарные шедевры. Даже самая простая картошечка с грибами и лучком будет смотреться шедевром на фотографии.  

Поделись лайфхаками, как, например, красиво сфотографировать еду в кафе для инстаграм?

Постарайтесь, чтобы у вас на столе было как минимум три предмета, они должны быть расположены треугольником, важный предмет по центру. Если снимаете на телефон, то фотографируйте исключительно сверху, так как там широкий угол у камеры, а еда и посуда этого не любят. Впишите еду в антураж кафе. Если есть друзья, попросите сделать какие-либо действия руками, взять что-то из еды или размешать ложечкой сахар в чашке. Вот как пример:  

Кстати, у тебя в инстаграм более 60 тысяч подписчиков. Что тебе дает взаимодействие с такой широкой аудиторией? И чего требует взамен?

Мой инстаграм – это просто дневник, дневник мыслей и кадров. Порой делюсь какими-то обзорами или мнением о заведении, месте или городе. Пишу мысли  из головы или рассказываю какие-то возможности экономии в поездках. Приятно, что такому большому количеству людей интересно то, о чем я пишу и что публикую. Многие даже говорят спасибо за такие легкие тексты, которые приятно читать как хорошую книгу. Меня это вдохновляет и дает толчек к новому тексту, обзору или еще к чему-то новому. Я постоянно спрашиваю, что бы интересно было подписчикам, о чем написать или что рассказать. Мой профиль – это просто фан, я ничего не жду от него, а он ничего не требует от меня.   

К твоим фотодостижениям теперь прибавилось преподавание фотографии. Что для тебя это значит?

Как гласит одна китайская мудрость, ученик должен превзойти своего учителя. Исходя из опыта проведения мастер-классов по фуд-фото и по свадебной фотографии я понял, что мне интересно наблюдать за тем, как меняется стиль, съемка, обработка у учеников. Всегда важно, чтобы человек получил ответы на все те вопросы, которые были у него в голове, даже если он их не задал. Мне важно дать рабочую информацию и вместе с ним учиться. Ведь любое занятие – это постоянный вопрос от кого-нибудь из аудитории, порой бывают вопросы, на которое ты не знаешь ответа, и приходится находить ответ в голове, анализируя свой опыт. Вот в этот самый момент ты тоже учишься. А еще, это постоянное совершенствование, ведь ты не можешь упасть лицом в грязь перед своими учениками и всегда будешь стараться ,развиваться и помогать им. 

Это ведь клево, сказать: это мой ученик, смотрите, чего он достиг!

Поделиться в социальных сетях 2856