Поговорили с нашим новым преподавателем фотографии в Гродно Дашей Буслик о том, как учиться обработке, где искать вдохновение и какие локации Гродно лучше всего подходят для осенней съемки.
Давай начнем не с первых твоих шагов в фотографии, и даже не с первой коммерческой съемки, а со съемки, которая была вчера или на днях. Что изменилось, если сравнить с теми первыми попытками пятилетней давности?
Многое изменилось за 5 лет. Я научилась чувствовать цвет, видеть тот самый свет. Кадры стали лучше по композиции. Плюс, теперь я не действую наугад или интуитивно. Я совершенно точно знаю, где и когда мне надо расположить моделей, чтобы получить прекрасный результат.
Фото пятилетней давности
Фото с вчерашней съемки (модель та же)
Почему ты когда-то решила стать фотографом? И почему именно детским?
Фотография меня привлекала всегда, начиная с детства. Конечно, тогда я не думала об этом как о своей будущей профессии. В голове сидела устойчивая ассоциация, что фотограф обязательно снимает свадьбы и детские утренники. Но когда начало развиваться направление детской и семейной съемки, я поняла, что это то, что я бы хотела попробовать, то, что было бы близким мне по духу и настроению.
А вообще ты иногда снимаешь и девичники, и свадьбы, и предметку. Тебе легко даются другие жанры и направления?
Я пробовала разные направления, но для себя сделала вывод, что по-настоящему успешной можно стать, выбрав свою узкую нишу, в которой ты будешь бесконечно совершенствоваться и развиваться.
Детский фотограф для тебя – это работа мечты? Или чего-то не хватает? Например, преподавания?
Для каждого этапа в моей жизни были разные представления о «работе мечты». Мне повезло, так как чем бы я ни занималась, я всегда любила то, что делаю. На сегодняшний день я рада, что фотография стала моей профессией, а преподавание стало естественным этапом развития. За 5 лет я накопила достаточно знаний, и мне захотелось этим делиться.
Как считаешь, сколько процентов успеха фотографии зависит от съемки и сколько от обработки?
Большая часть успешной фотографии, конечно, принадлежит съемке. Обработка у меня ассоциируется с огранкой драгоценного камня. На мой взгляд, она должна лишь подчеркивать красоту кадра, но не брать лидерство на себя, чтобы кадр не получился пластиковым и ненастоящим.
Как ты училась обработке: сама, на курсах или по роликам на ютубе?
Тот стиль обработки, в котором я работаю сейчас, не пришел ко мне из какого-то одного источника. Я брала отовсюду по чуть-чуть (мастер-классы, видеоуроки, ролики на ютубе), до чего-то дошла сама, а потом видела, что и другие коллеги используют этот же способ.
Когда художники учатся рисовать, они копируют картины известных художников, набивая руку. Как считаешь, для того, чтобы достичь высокого уровня и найти свой стиль в обработке, нужно ли уметь повторить обработку любого фотографа?
Однозначно – нет. Я считаю, что достаточно понять, чей стиль обработки тебе больше по душе, и пробовать воспроизвести его. Другой вопрос в том, что иногда, чтобы понять, что тебе ближе, нужно много перепробовать.
Расскажи самую сложную историю из твоей фотопрактики? Как ты выкрутилась?
Сложная ситуация у меня была, когда в начале своей деятельности я решила отснять две семьи в студии за один час. Съемка была не совсем удачная. Я сделала свои выводы. Больше так не поступаю.
Где ты обычно ищешь вдохновение? У каких фотографов?
Я бесконечно вдохновляюсь природой вокруг: свет, сочетание цветов и фактур и т. д.
Стараюсь не черпать вдохновение посредством просмотра работ коллег из своей ниши, чтобы генерировать что-то свое. Я люблю вдохновляться фуд-фотографией, макро, иллюстрациями, картинами художников, fashion-съемками. Из ресурсов – Instagram, Pinterest.
Откуда к тебе приходят заказчики?
Сарафан и Instagram.
Как ты общаешься с потенциальными клиентами, которые обращаются за фотосессией? Что спрашиваешь? На какие вопросы сама отвечаешь?
Стараюсь выяснить, какую съемку они хотят, чего ждут от этой фотосессии. Прислушиваюсь к пожеланиям, а потом предлагаю свои идеи и варианты.
Ты фотограф из Гродно. Поделись своим топом красивых мест для фотосъемки в Гродно.
Снимаю я в основном за городом, но люблю наши узкие улочки в центре и старое здание университета на ул. Ожешко. Больше всего в городе люблю снимать осенью. Возможно, потому, что краски нашего исторического центра больше всего гармонируют с этим временем года.