Интервью с семейным фотографом Ольгой Павловской из Гродно

Мы поговорили с нашим ведущим преподавателем фотографии в Гродно Ольгой Павловской, которая стала детским и семейным фотографом с рождением собственных детей и теперь стремится каждый кадр из детства превратить в сказку при помощи своего мастерства и обработки.

Ольга, расскажи, интересовалась ли ты фотографией до рождения собственных детей? 

Моя любовь к фотографии родом из самого детства)) Отцовский «ФЭД», совместные посиделки над тазами с проявителем, красная лампа, бумажные прямоугольники на прищепках – бесконечно ценные для меня воспоминания. В то время фотография была совсем не результатом определенных химических и физических процессов, а самой настоящей магией. К слову, возможность запечатлевать ускользающее время для меня по сей день ни что иное, как волшебство.

Но дети – очень сложные модели. Поделись своими фирменными приемчиками взаимодействия с детьми для получения волшебных кадров? 

Дети – сложные модели?)) Это не так) Просто процесс съемки с ними совершенно иной, нежели со взрослым человеком. Приемов взаимодействия много, и они очень зависят от возраста ребенка. Основные правила: подружиться и увлечь. Ребенок, занятый интересным делом, за 5 минут позволит отснять вам десятки разноплановых эмоциональных фото. 

Расскажи подробнее, с чего начинается продумывание семейной съемки? Встречаешься ли ты с семьей до съемки? Вместе выбираеете локацию и продумываете реквизит? 

К сожалению, у меня нет возможности встречаться со всеми героями лично перед фотосессией, но практически каждой съемке предшествует длинная личная переписка, в которой обсуждаются все нюансы и пожелания клиента. Начиная от одежды и заканчивая характером малыша. Локации для коммерческих съемок всегда продуманы заранее и зависят от предпочтений героев, времени года и идеи съемки в целом. Дополнительный реквизит стараюсь использовать по минимуму. Хочется, чтобы мои фото были в первую очередь про людей)

А сколько игрушек в реквизите фотографа? Что лучше всего работает? Шарики? Пузыри? 

Лучше всего работает фотограф)) Самый главный инструмент для привлечения внимания моих маленьких героев – это я сама. Если увидите в парке странного человека с фотоаппаратом – пляшущего, прыгающего, пищащего и жужжащего – не спешите записывать его в пациенты известной клиники. 99%, что он просто детский фотограф, который очень любит свою работу)) Есть, конечно, в моем арсенале бубны, пузыри и трещотки, но, как правило, они намного менее эффективны))

Сейчас в моду вошла одежда в стиле family look. Любишь ли ты снимать семьи в одинаковой одежде или предпочитаешь вместе с заказчиками подбирать сочетающиеся вещи из семейного гардероба? 

Для меня важно, чтобы одежда моих героев хорошо гармонировала с локацией и не отвлекала внимания от главного. Одежда – вспомогательный элемент, способный подчеркнуть идею и характер, но она ни в коем случае не должна нести основную функцию в кадре. Безусловно, подготовка к фотосессии подразумевает подробное обсуждение гардероба в том числе. Но будут ли это одинаковые вещи в стиле family look либо нечто совершенно повседневное, но идеально подходящее по цвету и фактуре – абсолютно не имеет значения. Главное – гармония и комфорт.

Пару слов о технике. Расскажи, какие объективы и другое оборудование просто обязано быть в сумке детского и семейного фотографа?

Думаю, профессиональному детскому фотографу сложно будет обойтись без полнокадровой камеры, светосильных длиннофокусных фиксов (самые популярные из них 85 с диафрагмой 1.4, 1.2 , а также 135 с диафрагмой 2.0) и чего-нибудь широкоугольного (к примеру, 35 с диафрагмой 1.4) . Для тех, кто только начинает и не имеет возможности потратиться на дорогостоящую оптику, палочкой выручалочкой однозначно станет бюджетный светлый 50 с диафрагмой 1.4 , с помощью которого можно снять практически все. Качественная вспышка, сменные аккумуляторы, дополнительные флеш-карты и защитные фильтры для объектива – то, что поможет чувствовать себя уверенно при любых условиях и продолжительности съемки. На последней, казалось бы, мелочи хочу заострить внимание начинающих фотографов, т. к. детская съемка всегда очень энергична и непредсказуема, лучше защитить свою технику от возможных ударов и падений заранее.

А в чем особенности обработки детских фотографий? 

Родители любят и хотят видеть своих детей такими, какие они есть. Поэтому, на мой взгляд, самое важное – грамотная, аккуратная и сдержанная ретушь. Ну а все остальное – очень субъективно. Для меня детство – это обязательно сказка. И я стараюсь немного этой сказки добавить в каждое свое фото. Посредством обработки в том числе. 

В твоем портфолио более 500 счастливых семей. А есть ли жанры, в которых ты снимаешь для души, на творческой, некоммерческой основе? 

Для меня выбор ниши в фотографии не был случайным. Семейные истории – это та область, в которой больше всего безусловной любви и искренних эмоций. Я выбрала именно этот жанр не потому, что он самый продаваемый на сегодняшний день, а в первую очередь потому, что он самый значимый для меня. Соответственно, для души чаще всего я также снимаю семьи и детей. Просто эти съемки проходят уже исходя только из моих предпочтений, пожеланий и представлений о результате. Иногда, для перезагрузки, беру репортажи, съемки «лавстори» и женских портретов. Но это уже истории не для души, а скорее для развития профессионального кругозора=)

Ты училась на филолога, значит, с детства мечтала преподавать? 

Мой папа – учитель русского языка и литературы. А я – папина дочь, много часов своего детства проведшая на лицейской галерке в обнимку с книжками, пока папа вел уроки. Оканчивая школу, больше всего на свете я любила читать и говорить. Так что выбор факультета был совершенно очевиден)) 

А что для тебя значит преподавание в крупнейшей фотошколе страны?

Стать частью отличной команды профессионалов, давно зарекомендовавшей себя с лучшей стороны, – это, безусловно, очень престижно и ответственно. Надеюсь,что наше сотрудничество будет продуктивным и увлекательным.

Поделиться в социальных сетях 2452