Интервью с фэшн-фотографом о модных трендах и фэшн-индустрии

Мы поговорили с фэшн-фотографом Елизаветой Бахуревич и разузнали интересные подробности фэшн-индустрии Беларуси.

С чего началась твоя «фэшн-история»? Как тебя занесло в фотографию?

Началось все с того, что я фотографировала для себя. Иногда получала коммерческие заказы. Моя знакомая Ольга Кардаш на тот момент училась дизайну одежды, у нее были первые коллекции в рамках обучения. Их нужно было снимать, но тогда еще толком никто этого не делал. Потом ее друзья, студенты-дизайнеры Института современных знаний и Академии искусств, тоже стали обращаться ко мне за съемками. Тогда это делалось для «Мельницы моды», потом уже для Недели моды, для дипломных проектов и просто для себя – о продаже своих работ никто не задумывался, это было настоящее искусство.

А с ежегодным проведением  Belarus Fashion Week что-то изменилось?

Когда Неделя моды стала проводиться ежегодно, заказов стало больше. Потом, где-то в 2012 году, появились первые модные маркеты, где условием участия дизайнеров была профессиональная съемка одежды и аксессуаров для размещения на сайте мероприятия.

А что тебя больше увлекает: съемки или ретушь?

И то, и другое. Многие советуют нанимать ретушера, но мне нравится делать продукт от начала и до конца, самостоятельно.

Наверное, это и есть идеальное сочетание творчества и рутины? Или ретушь – это тоже творчество?

Нет, ретушь – это вряд ли творчество, потому что есть определенные рамки, в которых ты работаешь, есть техническое задание, которое тебе выдается. Если это одежда, то она должна быть того цвета, которого она была в реальности. Она должна хорошо сидеть. Это скорее рутина, но я ее люблю и сама часто работаю ретушером.

А нужно ли иметь какие-то связи в модной среде, чтобы стать фэшн-фотографом?

Честно говоря, на данный момент в Беларуси, думаю, нужно. Иногда может прийти клиент со стороны. Но в этой сфере, как и везде, работает сарафанное радио. Если ты хорошо сделал один заказ кому-то, то дальше этот человек будет тебя советовать своим коллегам.

А фэшн-фотографы одеваются у модных дизайнеров?

На съемки одеваться красиво очень непрактично – нужны вещи удобные, теплые: кроссовки, джинсы. Но если есть куда выходить, то, конечно. Мне часто нравится та одежда и аксессуары, которые я снимаю, но я понимаю, что мне некуда это носить. Разве что пару раз в год на какие-то мероприятия.

А вот как выбираются локации для фэшн-съемок, если это не студия?

Очень по-разному. Все зависит от концепции съемки, от философии бренда и аудитории, для которой создана та или иная коллекция. Если это одежда с упором на эко, на натуральные ткани, то здесь, скорее всего, не будет ультрасовременных интерьеров. Хотя тоже можно сыграть на контрасте. Но если учесть, что целевая аудитория бренда любит природу, то выбираются какие-то природные локации. Как правило, в этом задействован стилист, который также продумывает концепцию, составляет свое видение коллекции, участвует в выборе локаций для съемки, – и далее все это обсуждается в команде.

А расскажи подробнее про команду фэшн-съемок. Кто там стоит между модным дизайнером и фэшн-фотографом?

Визажист, парикмахер, стилист, при масштабных съемках еще режиссер съемки, который занимается координацией. Модели выбираются всей командой. Стилист подбирает наиболее подходящие типажи исходя из философии бренда, по факту все вместе мы собираемся и отбираем конкретных моделей по параметрам, внешним данным и опыту позирования. Иногда на съемки хочется взять какое-то свежее лицо, но стоит понимать, что позировка будет сложной, не всегда начинающая модель может это вытянуть.

Ну а сейчас какой образ модели востребован? Явно не Барби, да?

Да, не Барби. В целом сейчас популярны девочки типажа strong/strange, что-то на грани: не понятно, то ли она красивая, то ли она некрасивая, но она интересная, цепляет взгляд. У нас в Беларуси пока это не работает. Потому что если делается съемка для продаж, то клиент не идентифицирует себя с какой-то странно выглядещей моделью. Как правило, выбираются интересные типажи, но при этом модель должна быть достаточно обычной, чтобы это не была суперкрасотка. А то клиент посмотрит и решит: ну да, конечно, на ней все красиво. Или если это модель с нетипичной, странной внешностью, то клиент подумает: куда мне такую одежду – ее носят какие-то странные люди. У нас сейчас такой коммерческий усредненный типаж, наиболее близкий к нашей славянской внешности.

А есть ли полные модели? Разрабатывают ли дизайнеры сейчас в размере Plus Size?

Какие-то бренды отшивают свою линейку в модельном ряде до 48 размера. Есть производители, которые работают от 48 размера. Но моделей таких параметров намного меньше. Сейчас это востребовано только для крупных брендов легкой промышленности, которые отшивают верхнюю, повседневную одежду в фабричном формате, а не в дизайнерском.

Не боишься конкуренции?

Честно говоря, я была бы рада. Потому что на данный момент это не всегда делается качественно. Если останется столько же специалистов в фэшн-фото, но они будет делать свою работу лучше и друг другом подстегиваться, это только плюс для развития белорусской модной фотографии. Конкуренция стимулирует повышение уровня работ.

Поделиться в социальных сетях 3103