Как круто фотографировать, если нет денег на зеркалку? Можно ли зарабатывать, снимая на мобильник? И какие возможности по съемке и обработке теперь предоставляют современные смартфоны? На все эти вопросы нам ответил мобильный фотограф и преподаватель мобильной фотографии в фотошколе BLENDA Александр Меклер.
Александр, расскажи, как ты вообще пришел к фотографии? Ведь ты явно не мечтал стать мобильным фотографом?
Фотографом, быть может, стать и не мечтал, однако с самого детства я был уверен, что моя жизнь будет связана с какой-то творческой деятельностью. Пять лет занимался графическим дизайном и параллельно засматривался на фотографию, потом меня это дело и перетянуло.
Изменилось ли в последнее время отношение к мобильным фотографам?
Люди стали проявлять к нам намного больше интереса, они понимают, что за этим будущее, и всячески предлагают свое сотрудничество. Сам же я уважаю тех, кто осмелился профессионально фотографировать на телефон: это ведь мои коллеги по цеху) Очень приятно осознавать, что человек так сильно полюбил то же дело, что и я сам.
А с чего начинались твои первые попытки снимать на телефон? Что послужило толчком?
Изначально я и не думал, что буду снимать на телефон, однако так сложилось, что денег на хорошую камеру не было и я решил достать своего китайского друга из кармана и начать заниматься любимым делом.
Расскажи, как ты вообще дорос до участия в крупных фотоконкурсах? Ведь многие годами снимают и не осмеливаются посылать свои работы на суд профессионалов.
Случайность сыграла со мной добрую шутку. Увидел ночью, что проходит один мировой конкурс по фотографии (35AWARDS - прим.ред.), решил интереса ради загрузить туда свою работу, на утро узнал, что она прошла первый этап, ну а затем и в топ вовсе.
Чтобы начать снимать достойные работы, нужно много учиться и практиковаться. Какой путь прошел ты: фотокурсы, мастер-классы или что-то еще?
Путь был достаточно долгим, но я бы не сказал, что трудным, наоборот, интересным и познавательным. Для того, чтобы углубиться в тему фотографии, очень много читал различных интернет-статей и смотрел видео на ютубе.
А чьими работами ты вдохновляешься в своем творчестве? Есть ли среди них работы именно мобильных фотографов?
Меня вдохновляет своими работами Родни Смит. Я не разделяю фотографию на мобильную и на ту, что делается на фотоаппараты. Слежу за теми, чьи работы мне действительно нравятся, и, скорее всего, среди них даже нет ни одного мобилографа.
Расскажи о технических возможностях съемки на среднестатистический смартфон в сравнении, скажем, с бюджетной зеркалкой. Каких эффектов можно легко добиться и на мобильнике?
Сегодняшние смартфоны имеют огромные возможности в фотографии. Тем более, если речь заходит о двухкамерных смартфонах. На сегодняшний день, это – прорыв, который позволяет смешать грань бюджетной зеркалки и телефона. Там вам и размытый фон, и огромная светосила, да и качество самих фотографий не может не радовать. Среднестатистические телефоны не способны сильно размывать задник, однако, чтобы добиться глубины в кадре, я очень часто использую передний план, с ним телефоны справляются на ура.
А какие возможности имеют специальные приложения для обработки фото в телефоне? Возьмем, к примеру, Snapseed или VSCO?
На сегодняшний день это наиболее популярные приложения для обработки своих фотографий, к тому же есть они как на Android, так и на iOS. Возможности достаточно серьезные: глубокая цветокоррекция, всеми любимые фильтры, удаление различных деффектов и многое-многое другое.
Мобильные фотографы обрабатывают снимки только в приложениях на самом телефоне или тоже пользуются фотошопом?
Это дело вкуса или принципа. Если мобильную фотографию обработать на компьютере, она не перестанет быть мобильной. Лично я использую как телефон, так и компьютер для обработки своих фотографий.
В каких жанрах фотографии мобильники себя показывают не хуже, а может даже и лучше навороченных фотоаппаратов?
Я думаю что в стрит-фотографии мобилографы имеют огромнейшее преимущество, их незаметно, мобильные телефоны – это настолько привычно, что проходящие люди попросту нас не замечают.
Каким образом мобильному фотографу можно выйти на коммерческий уровень?
У каждого этот выход происходит по разному, ну а вообще, достаточно хорошо снимать, и коммерция сама придет к фотографу.
Ну и последний вопрос. Расскажи, что тебе дает преподавание в фотошколе? Ведь не зря же ты каждый раз приезжаешь из Баранович в Минск, чтобы провести очередное занятие или мастер-класс?
Это отличный жизненный опыт, к тому же еще и такой интересный. Мне нравится общение, работа с людьми, я достаточно публичный человек, я получаю от этого удовольствие.