Многие наши выпускники, талантливые и перспективные фотографы, хотели бы снимать свадьбы, но сомневаются в себе. Пугает конкуренция, ответственность и высокие требования к свадебным фотографиям. Как преодолеть все страхи и начать фотографировать свадьбы, мы узнали у успешного свадебного фотографа Ивана Малигона.

Иван, ты начал свой путь в свадебной фотографии со счастливой возможности поснимать свадьбу своих друзей. Скажи честно, ты для них это сделал бесплатно? 

Каждая работа должна оплачиваться, тогда будет стимул к ее качественному выполнению и дальнейшему росту. Хоть это была свадьба моих знакомых, мой заработок составил тогда 100$.

А какой старт в свадебной фотографии был у твоих коллег свадебных фотографов? Поделись историями знакомых.

Старт в свадебной фотографии бывает разным:

  • Часто ребята уходят с клубных фотографов в свадебные, имея опыт съемки уже на мероприятиях и дискотеках в ночных клубах. 

  • История одного из коллег, который сейчас вышел на очень высокий уровень, начинается с того, что он взял большой кредит на развитие своего бизнеса и спустил все деньги на покупку фототехники)  Я бы сказал, это опрометчивый и очень рискованный шаг, но в его случае все звезды сошлись – и он стал успешным свадебным фотографом.

  • История одного коллеги, который участвовал в моем выездном воркшопе в Прибалтику, обернулась тем, что его работы с воркшопа заметило зарубежное свадебное агентство, и он стал с ними сотрудничать, снимать красивые свадьбы за границей. 

  • Большое количество ребят, кто был на моих мастер-классах и воркшопах, объединяет общий чат и наши совместные встречи, все дружны, независимо от уровня мастерства и опыта съемок, мы делимся заказами, проводим фотоплэнеры и творческие встречи. Это, пожалуй, самая главная и важная для меня история.

Ни для кого не секрет, что каждому фотографу для начала нужно наработать качественное портфолио, а уж потом брать деньги за свою работу. Какие существуют способы наработки портфолио свадебного фотографа?

Отмечу основные пункты, на которые стоит делать упор для наработки портфолио и формирования клиентской базы.

Способы наработки портфолио:

  • Снимать Love Story в подарок при предложении услуг съемки свадеб. Таким образом есть шанс заинтересовать клиента и дать возможность убедиться в Вашем пусть ещё начинающем мастерстве.
  • Проводить постановочные съемки свадебных прогулок на условиях совместной рекламы других подрядчиков. Находить интересных моделей, подбирать им свадебные образы вместе с визажистами, стилистами и парикмахерами.
  • Договориться со свадебным салоном на бесплатную съемку новой коллекции свадебных платьев. В результате можно положить достаточно много портретов невест в красивых платьях в свое портфолио.
  • Напроситься вторым фотографом на свадебную съемку, предлагая взамен помощь в съемке различных деталей свадебного дня, поддержке светового оборудования.
  • Ну и, конечно, посещать различные интенсивы, воркшопы и мастер-классы, на которых практически всегда есть урок по съемке и позированию моделей.

Отлично, а как составить продающее портфолио из отснятого материала? Может, у тебя уже сформировался рецепт составления качественного портфолио?

Нужно стремиться к своему индивидуальному стилю – это основа рецепта, а уже приправой в нему послужит цветовое решение при обработке и свой особый взгляд фотографа.

Рецепт успешного портфолио:

  • Включить в портфолио разноплановые кадры, визуально портфолио должно привлекать обилием различных ракурсов.
  • Прийти к единому цветовому решению всех фото в портфолио.
  • Добавить в портфолио не только красивые портреты, но и репортажные фотографии, эмоции.
  • Найти свою индивидуальность и сформировать портфолио, отличающее вас от массы других свадебных фотографов.
  • Разместить в свободном доступе для клиента хорошие серии свадебного дня, начиная от сборов, заканчивая эмоциональным и живым банкетом.

Чек-лист продающего портфолио:

  • Наличие либо отсутствие заказов. Если нет запроса от клиентов, значит что-то не так либо со стоимостью ваших услуг, либо с портфолио.
  • Отзывы друзей и знакомых. Не стесняться просить критики у знакомых, прислушиваться к объективному мнению.
  • Портфолио-ревью от успешных фотографов. Можно обратиться к профессионалу, чьими работами вы вдохновляетесь и услышать их мнение о вашем портфолио.
  • Ваш собственный взгляд. Ваше портфолио должно нравиться в первую очередь именно вам, так как от вас заказчики будут ожидать фотографий подобного уровня и содержания. Это не исключает момент постоянного обновления портфолио в соответствии с ростом вас как фотографа.

Допустим, портфолио готово. Нужно как-то заявить о себе. Как это сделать? Нужен сайт или достаточно статуса в соцсетях «Свадебный фотограф в Гродно. Запись на сезон 2019»?

Конечно, нужно заявить о себе на всех продающих свадебных ресурсах в первую очередь. А также в социальных сетях. Создать свой бренд, логотип, наполнить личный сайт, закрепить свое лого, по которому в дальнейшем будут замечать ваши фотографии. Сайт может использоваться как визитка либо для прямой рекламы и раскрутки в поисковой системе, но он строго необходим. В дальнейшем адрес вашего сайта будет размещаться на всей продаваемой вами продукции: визитки, открытки, буклеты, авторучки, блокноты, фотокниги.

Какие цены можно указать на сайте либо в соцсетях, если у тебя совсем нет опыта съемки реальных свадеб и это твоя первая коммерческая съемка? 

У каждого формируется своя цена, которая зависит от разных личных потребностей, затрат, уровня оборудования и пр. Главное – знать себе цену.

Какие виды рекламы в интернете сейчас наиболее актуальны для свадебного фотографа?

  • Личный сайт и его продвижение по ключевым запросам.
  • Свадебные ресурсы с публикацией фотогалереи. 
  • Социальные сети с последующим продвижением.

Наконец, первый звонок или сообщение в соцсетях от невесты. Что делать? Какие вопросы нужно обсудить в первую очередь?  

В первую очередь нужно ознакомить с пакетом предоставляемых услуг, указав ссылки на всевозможные ресурсы вашего портфолио. Если это запрос в социальных сетях, стараться вывести диалог на звонок, а уже в дальнейшем – на встречу.

Как подготовиться к первой встрече с заказчиком?

Для начала нужно подготовить напечатанный материал, фотокнигу с портфолио, отдельные фотографии, также обязательно захватить договор. На встрече в первую очередь нужно обсудить формат свадебного дня, помочь в составлении идеального тайминга. Чтобы произвести впечатление, нужно хорошо выглядеть, быть собой, нести уверенность клиенту и быть компетентным во всех вопросах, касаемых свадьбы. В этом случае вам удастся любую встречу завершить подписанием договора.

Первая коммерческая съемка. Как привести себя в боевую готовность?

  • Собраться), в первую очередь, с духом, а во  вторую очередь – собрать всю экипировку. Словно универсальный солдат, идущий в бой. 
  • Проверить наличие заряда всех устройств, иметь в запасе резервные карты памяти. 
  • Ну и главное в подготовке – это настроить себя на творческий лад путем просмотра свадебных серий крутых фотографов, и не только свадебных.

Какой минимум фотооборудования должен быть у фотографа на свадьбе?

Как минимум, камера с одним светосильным объективом удобного фокусного расстояния для съемки всех моментов. Первый свадебный сезон я работал с одним объективом 50мм/1.8. Но нужно всегда стремиться к приобретению второй камеры. Это важно! Свадьба – это одно событие на всю жизнь, и печально будет, если вдруг в самый неподходящий момент откажет камера.

Спустя несколько свадебных сезонов я пришел к самому необходимому оборудованию, которое уже не вмещается ни в какой рюкзак.

Рюкзак фототехники Ивана Малигона:

  • Две камеры Nikon D3s (пусть старенькие боевые машинки, но они отлично справляются с нужной мне задачей). 
  • Объектив 14-24/2.8.
  • Объектив 24-70/2.8.
  • Объектив 35/1.4.
  • Объектив 85/1.4.
  • 6 вспышек с режимами TTL.
  • Синхронизаторы.
  • Куча стоек.
  • Фонарь мобильного света.
  • Разные предметы для спецэффектов (стекляшки, многогранные хрустальные элементы для бликов).

Какие непредвиденные ситуации могут быть на свадьбе и как застраховать себя от них? 

Самая непредвиденная ситуация – это, наверное, плохая погода, которой управлять невозможно. Заранее следует перестраховаться и запланировать места съемок на случай осадков или сильного ветра.

Расскажи, какие форс-мажоры были у тебя на свадебной съемке и как ты с ними справлялся?

Однажды, в начале свадебной прогулки молодожены разругались сильно, может, сказалась усталость от предсвадебной суеты, но на первый взгляд ребята казались спокойными и уравновешенными. Ссора дошла до того, что жених собирался уезжать, а невеста смывать макияж и отправлять по телефону уже приехавших на банкет гостей домой. Свадебный фотограф зачастую является психологом и порой настроение и атмосфера вокруг пары напрямую зависит от него. Мне ничего не оставалось делать, как пытаться всеми силами загладить конфликт и в оставшееся время провести съемку ребят. Я разговаривал тет-а-тет с женихом, убеждал невесту в значимости этого дня, показывал на камере результат их совместной работы и доказывал им, что они гармоничная пара – все это помогло мне помирить молодоженов и провести съемку вплоть до фейерверка. 

Свадебный день подошел к концу, у жениха и невесты первая брачная ночь. Как получить оплату за свои услуги фотографу?

Часто я работаю со свадебными координаторами, в работу которых входит также расчет свадебных подрядчиков по завершению свадебного дня. Но даже в таких случаях показывайте уважение к молодоженам, подойдите в удобный для них момент и поблагодарите за доверие, поздравьте их от себя лично.

За свадебный день отснято очень много кадров. Как отобрать фото для обработки? Какие снимки достойны тщательной ретуши, а какие нужно отправить сразу в мусорку?

Отснятый материал проходит тщательный отбор, остается 50-60 процентов самых удачных кадров из всех. При отборе учитываются наиболее грамотно снятые кадры, удачные фазы движения молодых, остаются все снимки с родными и промежуточные адресные планы, а также фото разных деталей, которые в дальнейшем дополнят серию в книге.

Сколько фотографий отдавать молодоженам?

При отдаче материала клиенты обычно получают от 400 и выше обработанных, подготовленных для печати фотографий в зависимости от выбранного часового пакета услуг.

Как быстро ты отдаешь фотографии своим заказчикам? Хоть первые пять штук? Какой срок является приемлемым для передачи всей серии?

Я стараюсь в течение недели после свадьбы показать заказчику мини-серию, состоящую из 10-15 фотографий. Приемлемый срок передачи всего материала от одного до трех месяцев.

Какие существуют варианты передачи фотографий заказчикам? Какой из них наиболее оптимальный? 

В любом случае, независимо от выбранного часового пакета, я отдаю материал на цифровом носителе и напечатанные фотографии около 10-15 штук для показа образца цвета, так как фотолаборатории разные и они отличаются по качеству печати. Конечно, наиболее оптимальный вариант – это печать свадебной фотокниги.

Как получить от заказчиков отзыв о своей работе и обратную связь по поводу качества снимков? 

Никогда не стоит выпрашивать отзывы о своей работе, это не тактично и некрасиво. Если вы относитесь с большой ответственностью к своей работе и выполняете ее безукоризненно, положительные отзывы не заставят вас долго ждать)

Когда заработает сарафанное радио? Если считать с первой коммерческой съемки.

«Сарафан» работает с первых же свадеб. Молодожены делятся эмоциями и снимками со своими друзьями, после чего пары, у которых предстоит свадьба, обязательно присмотрятся к вашей кандидатуре.

И бонус:

Топ-5 ошибок начинающего свадебного фотографа:

  • Идти в бой одному.
  • Завышать цену.
  • Продавать свои услуги в газетах.
  • Не иметь ни малейшего представления о фотографии.
  • Считать, что ты самый крутой фотограф.
Топ-5 советов новичкам от Ивана Малигона:
  • Практикуйтесь. Много снимайте. В том числе Love Story.
  • Заведите дружбу со свадебными представителями и агентствами. 
  • Вдохновляйтесь интересными фильмами, музыкой, книгами, выставками. Развивайтесь.
  • Создавайте сайт и наполняйте портфолио качественными кадрами.
  • Обязательно посещайте мастер-классы, семинары и различные интенсивы.


Поделиться в социальных сетях 7459