Как стать фэшн-фотографом: история Юстины Валовой

Поговорили с фэшн-фотографом Юстиной Валовой, которая училась фэшн-фотографии в нашей фотошколе, о старте в фэшн-фото, секрете успеха и первой коммерческой съемке, которая сразу же попала в журнал.

Юстина Валова

Юстина, расскажи, с чего начинался твой путь к фотографии?

Всегда любила фотографировать, но не думала, что это станет не просто хобби, а чем-то большим. 

Близкие постоянно говорили о том, что мне нужно развивать себя в этой сфере, но я отнекивалась)) Однажды подруга, собиралась на презентацию одной из фотошкол в Минске,  предложила сходить вместе. Вот тогда я и решила, что стоит попробовать.

Когда ты поняла, что хочешь стать фотографом и снимать именно fashion?

Я всегда обращала внимание на красивыe снимки талантливых фотографов. 

Помню, как поделилась с друзьями, что хочу снимать фэшн. Тогда они меня не поняли, ведь, по мнению большинства, фотограф должен быть либо свадебным, либо семейным))) А фэшн в нашей стране не сильно пользовался спросом. 

В то время курс по фэшн-фотографии едва ли можно было найти. Начала снимать семейные, свадебные съемки... Чем больше снимала, тем больше понимала, что съемки такого рода мне не приносят удовлетворения. Решила, что нужно снимать то, что нравится. И начала пробовать себя в различных направлениях фэшн-фотографии.

Посоветуй, где можно научиться снимать fashion, и расскажи, где ты училась сама.

На мой взгляд, сейчас фэшн-фотографии отводят все больше внимания и ее активно преподают. На сегодняшний день черпать навыки предлагают как на полноценных курсах в фотошколах, так и на мастер-классах и воркшопах фотографов, которые преуспели в этой сфере. Обучение  может дать технические навыки, творческой стороне невозможно научиться, это отражение внутреннего мира, а он у каждого свой.

Я  окончила курс по фэшн-фотографии в фотошколе BLENDA и считаю, что это был отличный старт.

Есть ли какой-то необходимый минимум фототехники и знаний, без которого старт в фэшн-фотографии невозможен?

Это как в анекдоте про кастрюли))) Одних хороших кастрюль недостаточно, нужны еще руки) Но, безусловно, есть техника и объективы, которые наиболее часто используются в этой сфере. Например, я снимаю фотоаппаратом Canon и в работе предпочитаю использовать объектив Canon EF 24-70 mm f/2.8L. В зависимости от съемки иногда использую объективы 85 mm и в редких случаях 16-35 mm.

Допустим, какой-то минимум знаний и навыков съемки фэшн уже есть. Как выйти на уровень коммерческих заказов?

В современном мире диджитал хватает платформ для привлечения клиентов. И если твой продукт интересен, то клиент тебя найдет сам. Предлагать свои услуги на коммерческой основе можно лишь тогда, когда ты уверен в своих силах и что справишься с задачей, которую поставит клиент.

Как создать портфолио по съемке фэшн-фото? 

Создание портфолио – процесс долгий и трудоемкий. 

  • Больше снимайте, импровизируйте! Снимайте творческие проекты! Разноплановые, интересные. 
  • Знакомьтесь с представителями в данной сфере: дизайнеры одежды и аксессуаров, визажисты, парикмахеры, стилисты. И творите вместе!
  • Ищите вдохновение! Сейчас я нахожу вдохновение в простых вещах, таких как иллюстрации, журналы, книги, картины. Для образовательных целей, наблюдаю за работами мировых фотографов, но не пытаюсь их повторить. Всегда придерживаюсь своего видения.

Если конечный продукт вам нравится, то смело отправляйте его в портфолио. Пройдет время, и вы посмотрите на снимки своего портфолио под «разным углом» и «другими глазами» и решите, достойны ли именно эти снимки занимать место в вашем портфеле)


Чем тебя на данный момент привлекает фэшн-индустрия?

Это моя работа, которую я люблю. А когда работа приносит радость – это счастье!

Расскажи о видах съемки в фэшн-фотографии: в чем специфика каждого из них и какие виды близки именно тебе?

Видов фэшн-съемки много, но наиболее часто встречаются следующие:

  • Снепы (Snapshots) – это снимки, которые демонстрируют внешность модели без макияжа, модной одежды и аксессуаров. Снэпы входят в модельное портфолио. Это фото без какой-либо обработки.
  • Модельные тесты (Model Tests) – это набор снимков, на которых модель выглядит наиболее естественно и непринужденно. На таких съемках модель должна максимально раскрыться в позировании и эмоциональном плане. Такие съемки снимают в неброской одежде, с естественным макияжем в стиле nude и без аксессуаров.
  • Лукбук (Look Book). Это съемка презентации одежды. В съемке лукбука важно уделить внимание деталям, цвету одежды. На таких съемках модель минимально позирует, а локация подбирается под концепцию.
  • Бьюти (Beauty) – это фото с акцентом на косметику, макияж. Задача фото в стиле бьюти – передать красоту модели. Бьюти-съемки используются в рекламе косметических средств и услуг, также они отлично подходят для рекламы ювелирных изделий.
  • Эдиториал (Editorial) – съемка для глянцевых журналов. Такие снимки присутствуют на разворотах глянцевых журналов. Именно этот вид съемки близок мне. Мой стиль съемки трудно описать в двух словах. В основе он постановочный, но я всегда стараюсь оставлять место для творчества.

Подробнее о видах съемки мы поговорим на занятиях у меня на курсе. Я расскажу про специфику наиболее популярных видов съемок і покажу это на практических занятиях.

А доводилось ли тебе снимать на модных показах? Это ведь уже что-то среднее между фэшн-фото и репортажкой?

Да, я снимала показы в нашей стране. Это интересно, но индивидуальные съемки я люблю больше и специализируюсь на них.

С какими журналами ты работаешь? Помнишь свою первую публикацию? 

Я работаю с разными журналами, как с белорусскими, так и с зарубежными. 

Первую профессиональную съемку? Конечно, помню! Она была опубликована в нашем белорусском издании «Город женщин». О моей первой съемке у меня самые теплые воспоминания. Кстати, фото с этой съемки были использованы для афиш заведения, в котором они снимались. И до сих пор используются в интерьере заведения города М.

А как проходит весь этот процесс от задумки и создания кадра до публикации в журнале?

Сегодня требования к фэшн-фотографии изменились, и образ, создаваемый фэшн-фотографом, зачастую имеет гораздо большее значение, чем такие конкретные детали, как одежда, макияж, прическа. Иногда клиент четко задает стиль и атмосферу снимков; иногда я делаю что-то сама, а в итоге это публикуют в журнале. Каждая съемка по-своему индивидуальна. Это долгий процесс, на который затрачивается много сил и энергии. Я люблю заниматься своими личными проектами, потому что именно они лучше всего отражают мой вкус. 

За работой фэшн-фотографа стоит целая команда специалистов: дизайнеры, стилисты, визажисты, парикмахеры. Расскажи, как это устроено у тебя.

Да, это работа команды. Когда работаешь с команде, главное слушать и слышать друг друга. А еще лучше, если это происходит с полуслова или полувзгляда. Мне в этом повезло. Мы долгое время работаем вместе со стилистом, планируем и реализовываем совместные проекты. У меня в команде есть визажист и парикмахер. Еще, иногда, у меня присутствует на съемках ассистент. Если снимаем имиджевую съемку для бренда, то дизайнер тоже с нами на площадке. Я обычно срабатываюсь легко, но получить желаемый результат не всегда просто.

Наверное, в конечном итоге все сводится к многочисленным решениям, которые фотограф принимает при каждой съемке: стилист, фон, одежда модели и так далее. Все это в сумме демонстрирует личный вкус.

Какие нестандартные ситуации случались у тебя на съемках? Есть что вспомнить?

Обычно все проходит в штатном режиме. Но на выездных фотосессиях случаются ситуации, которые иногда невозможно спрогнозировать. 

Помню поездку в Несвиж, в замок Радзивиллов. Снимали имиджевую съемку для свадебного салона. Приехали с кучей оборудования, по приезду выяснилось, что нам в салоне проката фототехники не все из оборудования упаковали))) Пришлось импровизировать на ходу)))

Какую твою фотографию (или серию) ты считаешь самой удачной? 

Оценивать собственную работу трудно, но редакторы публикуют мои работы, дизайнеры благодарят за снимки, и команда рада результату – это позволяет говорить о том, что каждая работа по-своему хороша. Каждую съемку я готовлю с командой лично. Я очень ответственно подхожу к процессу, ведь за каждой съемкой стоит кусочек жизни. Поэтому выделить какую-то одну серию очень сложно.

Что для тебя значит преподавание в нашей фотошколе?

Для меня это новый уровень, а возможно, и новая глава в жизни... Это возможность поделиться знаниями с теми, кому это нужно. 

Я рада, что буду преподавать именно в этой школе, где я сама начала свой путь. Считаю эту школу одной и сильнейших в Беларуси и безумно рада быть частью команды.

P.S. Хочу пожелать начинающим фотографам больше экспериментировать, снимать то, что нравится, и не идти в этом на компромиссы.

Поделиться в социальных сетях 4633