В этом интервью мы поговорили с гродненским свадебным фотографом Олегом Занимонским о том, как начать снимать свадьбы в столовке и перейти к шикарным шатрам, как устоять в пандемию и дорасти до уровня преподавателя фотошколы BLENDA.
Когда ты снял свою первую свадьбу? Как это было?
Первую свою свадьбу снял летом 2019 года. Снимал знакомых, было волнительно, и результат мне самому не очень нравился. Но зато ребята остались довольны, и это главное)
Что предшествовало твоему увлечению фотографией? Не сразу же ты стал снимать свадьбы…
Всегда нравилось фотографировать. Сначала снимал на телефон, а потом уже купил себе первый зеркальный фотоаппарат и начал снимать город. Но позже понял, что снимать город не так круто, как снимать людей, их эмоции, чувства... Именно так я и пришел к лавстори и свадьбам.
Какие задатки должен иметь человек, чтобы стать свадебным фотографом? Что важнее: талант, образование, характер, опыт или судьба?
Конечно, в первую очередь нужно уметь правильно пользоваться фотоаппаратом, а еще много-много опыта :) Ну и характер тоже, открытость, важно ведь общаться с людьми во время съемки.
В пандемию многие фотографы, которые уже зарабатывали исключительно съемками свадеб, вынуждены были пойти на подработку в офис или даже на стройку. Как у тебя с этим делом?
Во время пандемии я продолжал работать в общепите и больше практиковался на творческих съемках)
Свадебная съемка и съемка Love Story – чем эти жанры похожи и в чем их отличие?
Схожесть есть, но отличия весомые. Свадьба – это репортаж. Регистрация, банкет...
А лавстори – это прям настоящие эмоции во взаимоотношениях пары.
Свадьба – это череда событий и микс разных жанров. Какой этап свадебного дня ты любишь снимать больше всего? Почему?
Больше люблю снимать сборы и прогулку. Сборы – это репортаж, хороший способ для того, чтобы показать, как молодые готовятся к своему свадебному дню. Здесь можно сделать красивые портреты для невесты и брутальные для жениха.
Прогулка – это в основном постанова. Хорошие портреты в рамочку и семейные альбомы)
Конкуренция среди свадебных фотографов зашкаливает. Честная ли это борьба? Или бывают в этой сфере интриги?
Конкуренция может и зашкаливает, но я ее не ощущаю. Каждый фотограф снимает так, как нравится ЕМУ. Я не вставляю палки в колеса никому. Стараюсь идти своим путем и гнуть свою линию.
Каким образом в условиях жесткой конкуренции найти своего заказчика? Ведь мало кто мечтает снимать свадьбу в столовке…
Мне кажется, все начинали со свадьбы в столовке, и я тоже ) Надо уметь и в столовке снять красиво! Иначе про крутой красивый шатер можно и не мечтать. Тебе его не доверят)
А вообще, обязательно нужно обучаться, посещать мастер-классы, воркшопы и курсы фотографии ) Любое движение приведет к успеху)
ОК, бюджетные и безвкусные свадьбы – это старт для многих фотографов. А сейчас ты отказываешься от подобных предложений или снимаешь и пытаешься побыстрее это развидеть?
Сейчас могу позволить себе отказаться от таких предложений )
А покажи самую красивую свадьбу из тех, что ты снимал.
Например, вот эта. Идеальный образ. Отличная локация для сборов. Эмоциональные ребята.
Какова роль портфолио в работе свадебного фотографа?
Портфолио очень важно. Клиенты хотят видеть, какие фото они получат в итоге.
На что вообще ориентируются клиенты при выборе фотографа?
Хороший вопрос:) Знать бы самому)
Чтобы постоянно развиваться в фотографии, что еще необходимо?
Я считаю, что нужно обязательно учиться и узнавать что-то новое для себя. А также обязательно отрабатывать полученные знания. Нет смысла просто так получать информацию и хранить у себя в голове.
А приглашение в фотошколу в качестве преподавателя для тебя это признание твоих заслуг или толчок к саморазвитию?
О, да. И то, и другое. Это круто и неожиданно, меня заметили и предложили, это реальная оценка моих заслуг. Раз разглядели во мне преподавателя, это дорогого стоит ))
И толчок к саморазвитию тоже, понимаю, что еще больше смогу сделать в фотографии.