В этом интервью мы поговорили с гродненским свадебным фотографом Олегом Занимонским о том, как начать снимать свадьбы в столовке и перейти к шикарным шатрам, как устоять в пандемию и дорасти до уровня преподавателя фотошколы BLENDA.

Когда ты снял свою первую свадьбу? Как это было?

Первую свою свадьбу снял летом 2019 года. Снимал знакомых, было волнительно, и результат мне самому не очень нравился. Но зато ребята остались довольны, и это главное)  

Что предшествовало твоему увлечению фотографией? Не сразу же ты стал снимать свадьбы…

Всегда нравилось фотографировать. Сначала снимал на телефон, а потом уже купил себе первый зеркальный фотоаппарат и начал снимать город. Но позже понял, что снимать город не так круто, как снимать людей, их эмоции, чувства... Именно так я и пришел к лавстори и свадьбам.

Какие задатки должен иметь человек, чтобы стать свадебным фотографом? Что важнее: талант, образование, характер, опыт или судьба?

Конечно, в первую очередь нужно уметь правильно пользоваться фотоаппаратом, а еще много-много опыта :) Ну и характер тоже, открытость, важно ведь общаться с людьми во время съемки.

В пандемию многие фотографы, которые уже зарабатывали исключительно съемками свадеб, вынуждены были пойти на подработку в офис или даже на стройку. Как у тебя с этим делом?

Во время пандемии я продолжал работать в общепите и больше практиковался на творческих съемках)

Свадебная съемка и съемка Love Story – чем эти жанры похожи и в чем их отличие?

Схожесть есть, но отличия весомые. Свадьба – это репортаж. Регистрация, банкет...

А лавстори – это прям настоящие эмоции во взаимоотношениях пары. 

Свадьба – это череда событий и микс разных жанров. Какой этап свадебного дня ты любишь снимать больше всего? Почему?

Больше люблю снимать сборы и прогулку.  Сборы – это репортаж, хороший способ для того, чтобы показать, как молодые готовятся к своему свадебному дню. Здесь можно сделать красивые портреты для невесты и брутальные для жениха.

Прогулка – это в основном постанова. Хорошие портреты в рамочку и семейные альбомы)  

Конкуренция среди свадебных фотографов зашкаливает. Честная ли это борьба? Или бывают в этой сфере интриги? 

Конкуренция может и зашкаливает, но я ее не ощущаю. Каждый фотограф снимает так,  как нравится ЕМУ. Я не вставляю палки в колеса никому. Стараюсь идти своим путем и гнуть свою линию.  

Каким образом в условиях жесткой конкуренции найти своего заказчика? Ведь мало кто мечтает снимать свадьбу в столовке…

Мне кажется, все начинали со свадьбы в столовке, и я тоже ) Надо уметь и в столовке снять красиво! Иначе про крутой красивый шатер можно и не мечтать. Тебе его не доверят) 

А вообще, обязательно нужно обучаться, посещать мастер-классы, воркшопы и курсы фотографии ) Любое движение приведет к успеху) 

ОК, бюджетные и безвкусные свадьбы – это старт для многих фотографов. А сейчас ты отказываешься от подобных предложений или снимаешь и пытаешься побыстрее это развидеть?

Сейчас могу позволить себе отказаться от таких предложений ) 

А покажи самую красивую свадьбу из тех, что ты снимал. 

Например, вот эта. Идеальный образ. Отличная локация для сборов. Эмоциональные ребята.

Какова роль портфолио в работе свадебного фотографа?

Портфолио очень важно. Клиенты хотят видеть, какие фото они получат в итоге.  

На что вообще ориентируются клиенты при выборе фотографа?

Хороший вопрос:) Знать бы самому)

Чтобы постоянно развиваться в фотографии, что еще необходимо?

Я считаю, что нужно обязательно учиться и узнавать что-то новое для себя. А также обязательно отрабатывать полученные знания. Нет смысла просто так получать информацию и хранить у себя в голове.

А приглашение в фотошколу в качестве преподавателя для тебя это признание твоих заслуг или толчок к саморазвитию?

О, да. И то, и другое. Это круто и неожиданно, меня заметили и предложили, это реальная оценка моих заслуг. Раз разглядели во мне преподавателя, это дорогого стоит ))

И толчок к саморазвитию тоже, понимаю, что еще больше смогу сделать в фотографии.


Поделиться в социальных сетях 85