Какой должна быть идеальная фотостудия?

Мы попросили разных фотографов и владельцев фотостудий ответить, что должно быть в идеальной фотостудии, чтобы там было комфортно снимать и хотелось туда возвращаться.

Каждому участнику опроса мы предоставили возможность расставить приоритеты и перечислить 5-10 пунктов в порядке убывания важности. В результате мы получили очень разные ответы, однако в них есть много общего.

Что важно в фотостудии для фотографов?

В опросе приняли участие фотографы, которые работают у нас в фотошколе и имеют богатый опыт студийных съемок. Вот их ответы.

Виталий Шохан, фотограф, преподаватель фотошколы BLENDA:

1. Изменяемый настраиваемый интерьер, который позволяет делать уникальные, нестандартные, «не такие, как у всех» работы в одном и том же месте. Это передвижные-выдвижные стены (деревянная, кирпичная, стена с окном, стена спальни, кухни и т. д. и т. п.). Различные драпировки и мебель. Различный реквизит, исчисляемый сотнями, позволяющий скомбинировать всевозможные локации. То есть это по сути конструктор, позволяющий преобразить помещение до неузнаваемости. В Минске, к сожалению, таких студий пока нет.

2. Удобное расположение. «Добирабельность»: не на 10-м этаже без лифта, без сложностей на входе (пропусков, проходных, охраны и т. п.).

3. Комфорт. Высокие потолки, гримерка, отопление, кондиционер, реквизит, кулер, чай и т. п.

4. Свет. Либо естественный свет предусмотренный, либо хорошее студийное оборудование (один производитель, работающее, не разваливающееся, не глючащее, достаточное количество источников). Почему свет не на первом месте? Я могу взять свой свет или напрокат и приехать в уютное, красивое, но темное место и сделать там офигенные работы...

5. Адекватная стоимость.

Сергей Аринохин, свадебный фотограф, преподаватель фотошколы BLENDA:

  1. Первое – это студийный свет. Минимум 4 вспышки, которые не перегреваются и улавливают ловушки. Помимо этого, еще пару постоянных источников.
  2. Естественный свет, который особенно важен для интерьерных студий. 
  3. Шторы. Тюль для свадебных съемок и блэкауты для фэшн-съемок.
  4. Стильный и интересный интерьер, который меняется раз в полгода.
  5. Различные фоны и циклорама для фэшн-съемок (в таких залах можно даже без естественного света, только вспышки).
  6. Простор. Где-то от 70 квадратных метров. Вообще, можно практически все отснять и в маленькой студии, но далеко не на всякую фототехнику.
  7. Сервис. Вежливость и профессионализм администраторов в общении с клиентами и постановке света – вот что особенно ценно.
  8. Удобная парковка, чтобы всегда можно было найти место.
  9. Комфортная температура в залах, чтобы летом не душно, а зимой не холодно.


Денис Бондарев, свадебный фотограф, преподаватель фотошколы BLENDA:

  1. Сервис. Администратор студии должен разбираться в оборудовании, чтобы правильно выставить забронированный свет и показать, как он работает. А еще вкусный кофе, бесплатная вода, вот это вот все.
  2. Источники света. Два софтбокса со вспышками – это минимум. Помимо импульсного, может быть и постоянный свет для подсвечивания героев в пасмурные дни.
  3. Нормальная парковка. Возле студии должна быть парковка (платная или бесплатная – не имеет значения, лишь бы она была). Пожилые люди, мамы с колясками и автокреслами – им нужно как-то добираться до студии с пакетами платьев и реквизита.
  4. Нормальный туалет. Кроме рецепции и гримерки, в фотостудии должен быть теплый и современный туалет с исправной сантехникой, мылом и туалетной бумагой.
  5. В залах студии должно быть тепло. Модели очень часто для съемок выбирают наряды с коротким рукавом, без всяких колгот и носков. Им должно быть комфортно при съемке.
  6. Интерьер. Для героев важно, чтобы было красивенько. К примеру, машина в новогодней студии или домик. Но главное, чтобы было стильно и со вкусом.

Андрей Барило, фотограф, преподаватель студийной фотографии в фотошколе BLENDA:

  1. Источники света. Для комфортной съемки они должны работать без перебоев. Всегда отдаю предпочтение Profoto. Они всегда работают четко. И это самое важное. Очень удобная и простая в обращении смена насадок. Лампа наглухо закрыта в корпусе, что защищает ее от механических повреждений. С синхронизатора можно управлять самой лампой.
  2. Зажимы в стойках (винтики, не знаю, как точно обозвать). Очень часто встречаю стойки, в которых зажимы разносились. Поднимаю лампу на нужную высоту, а она опускается вниз. Некачественная аппаратура быстро выходит из строя. (Эти два пункта самые важные! Если вы не хотите стоять перед клиентом, как лох ;) «Ой, чет не понимается...» «Ой, чет не работает...» «Ой, лампа перегрелась...» )
  3. Расположение бумажных фонов. Некоторые студии прикрепляют фоны впритык к стенке. Соответственно, со стороны стенки невозможно поставить ни одного источника. Не вижу смысла работать в таких условиях на фонах.
  4. Циклорама. У многих студий циклорама сделана с неправильным углом (плавный спуск сверху вниз), что убивает всю суть циклорамы.
  5. Высокие потолки. Низкий потолок не дает возможности поднять высоко источник света.
  6. Ну и конечно, удобства: гримерка, туалет, чай, кофе и т. п.
  • Все, кого я фотографирую, за редким исключением, доверяют мне выбор студии. А я ее выбираю по вышеперечисленным пунктам. Если по каким-то причинам нужна конкретно определенная студия, тут уж приходится быть находчивым. Перед съемкой лучше посетить студию и посмотреть состояние источников.

Наталья Прядко, фотохудожник:

  1. Большие окна, пропускающие много света. В работе интересен естественный свет – как мягкий, так и жесткие лучи для графического рисунка. Окно может служить как самостоятельная локация для съемки.
  2. Высокие потолки, не ниже 3 метров, для возможности расположения источника света сверху, для портрета в полный рост.
  3. Наличие мобильных фонов, как бумажных, так и фактурных. Не фактурная стена студии, а передвижной фон с соответствующей текстурой.
  4. Подвижный интерьер. Если есть элементы интерьера, то не громоздкие и стационарные (кровать, фальш-камин), а подвижные декоративные элементы, придающие локации атмосферу, цветовые пятна, интересную форму.
  5. Наличие как импульсных, так и постоянных источников света. Последние для более атмосферных портретов, художественных эффектов. Исправность и наличие всего оборудования.
  6. Разнообразие различных насадок на источники света для расширения диапазона световых схем и приемов. Наличие флагов, для проработки контрастов.
  7. Наличие гримерки, места для переодевания, возможности подготовки модели непосредственно в студии.

Ольга Павловская, детский и семейный фотограф:

  1. Размер студии. Я снимаю на длиннофокусные объективы, для меня очень важно, чтобы студия была достаточно просторной.
  2. Функциональность. Важно, чтобы в студии присутствовала интерьерная зона и можно было использовать фоны для реализации разных идей и съемок.
  3. Клиентоориентированность. Важно, чтобы аренду можно было отменить хотя бы за трое суток до съемки без взимания штрафов. Еще лучше, если можно осуществить перенос на другую дату накануне съемки, если герои заболели.
  4. Техническое оснащение. Возможность снимать с импульсным и постоянным светом, хорошо работающие источники и заряженные синхронизаторы.
  5. Достаточное количество дневного света. Важно, чтобы была возможность работать и с мягким естественным светом в том числе.
  • Герои почти всегда не имеют четких предпочтений и ориентируются на рекомендации фотографа, которому доверяют. Я подбираю студию исходя из критериев выше, а также учитываю цветовую гамму и эстетику интерьерных студийных зон. Многое зависит также от идеи съемки и образа героев. 

Юстина Валова, фэшн-фотограф, преподаватель фотошколы BLENDA:

Для меня хорошая студия – это место, где:

  1. Есть источники дополнительного света. Я часто использую импульсный свет, и для меня наличие источников импульсного света имеет не последнее значение при выборе студии.
  2. Наличие отдельной гримерки. На съемках бывает, что необходимо подготовить более одной модели и, если гримерки нет или мало места, мы вынуждены готовить моделей не в студии, а  брать в аренду гримерку у других студий, салонов и т. д. Это не удобно.
  3. Минимально декора. Я люблю «лофт» и фоны. Но все зависит от формата и концепции съемки. Бывает, что для съемки специально смотришь определенный декор и с учетом этого выбираешь студию.
  4. Удобное расположение. Если студия расположена удобно (центр и т. д.), то это всегда «+». Когда снимаешь за городом или в «неизвестных» местах, часто возникает вопрос о доставке к месту съемки: команды, моделей и т. д. Приходится уделять этому немало времени и согласовывать, чтобы все были вовремя и никто не заблудился и не опоздал:) 
  5. Приветливый персонал. Считаю, что это важно. В студиях , где администратор встречает с улыбкой и максимально пытается создать комфортные условия при подготовке и съемке, всегда и съемка проходит хорошо, и вся команда уходит в позитивном настроении. И в такие студии всегда хочется возвращаться.
  • Для своих съемок студию или локацию я выбираю сама. Бывают исключения на коммерческих проектах, когда заказчик сам может предложить локацию. Что касается индивидуальных фотосессий, то  при выборе студии я уточняю, есть ли пожелания по месту съемки (возможно, клиент уже снимался в предложенной мной студии и хочет сменить обстановку:)

Артур Шах-Гусейнов, свадебный фотограф, преподаватель фотошколы BLENDA:

  1. Большие окна. Для меня это самый важный параметр для студии: чем больше окна, тем больше света, тем больше манипуляций с ним.
  2. Темные плотные шторы. Такие гардины позволяют осуществлять манипуляции со светом. Именно плотные занавески позволяют как полностью сделать помещение темным и оставить лишь маленький лучик света, так и заполнить все помещение светом.
  3. Большое незагроможденное помещение. Большое помещение позволяет комфортнее себя чувствовать за счет свободы перемещения и выбора точек съемки. Из реквизита для меня важно, чтобы была кровать, диван, стремянка, пару стульев. Также очень люблю большие широкие подоконники.
  4. Постоянный свет. Не меньше 2-ух. Иногда в студии, в зависимости от поры года и времени суток, естественного света бывает недостаточно. Наличие пары источников постоянного света выручат в этой ситуации.
  5. Кондиционер. Бывал в студиях, где его нет, и это создает проблемы и дискомфорт моделям.
  6. Гримерка. Очень хорошо, когда она есть, это удобно как моделям, так и визажистам. Можно сразу на месте сделать макияж или несколько образов.
  7. Bluetooth-колонка. Музыка помогает еще лучше моделям жить в кадре и транслировать нужную атмосферу во время съемки.
  • Мои модели выбор студии всегда доверяют мне. Я, конечно, не особый любитель студийных съемок, но опыт имею и всегда стараюсь моделям показать разные варианты и рассказываю, что там есть и чего нет. Для моделей самое важное, чтобы они себе нравились в кадре, а это задача не только фотографа, но и всех, кто в этом задействован. Поэтому на каждом этапе съемки моделям необходимо помогать, советовать – у них вряд ли будет в этих вопросах столько опыта, как у фотографа.

Олег Насытко, фэшн-фотограф:

Я стараюсь не фотографировать в студии. Люблю больше солнечный свет на фото.

А если приходится работать в студии, то важно:

  1. Качественное оборудование: чтобы свет не отрубался, чтобы фон не падал со стоек, чтобы фон был чистый.
  2. Высота потолка минимум 3.5 метра, чтобы можно было поставить источник света сверху.
  3. Резвый администратор. Если вдруг понадобится помощь, чтобы это было быстро, а не как иногда бывает.

Если я и фоткаю в студии, то это либо реклама, либо фэшн, а там не так важны комфортные условия по интерьеру и температуре в залах. Тут важны именно фоны и оборудование. В интерьерах не снимаю.

Что важно в фотостудии для ее владельцев и персонала? 

Мы разослали просьбу перечислить свой список приоритетов всем фотостудиям Минска и благодарим тех, кто сейчас, в горячий предновогодний сезон студийных съемок, смог уделить пару минут и составить свой чек-лист идеальной фотостудии.

Наталия Никитик, фотограф беременности, преподаватель фотошколы BLENDA, владелица фотостудии «Феломена»:

Мне кажется, идеальной фотостудии нет. Есть наиболее подходящие для тех или иных задач. Но некоторые приоритеты я все же расставлю:

  1. Большие просторные залы.
  2. Хороший свет: большие окна для естественного света и исправно работающий профессиональный свет.
  3. Комфортные условия как для фотографа, так и для клиента. А именно: географически удобное расположение, наличие лифта, чистые и теплые помещения, наличие гримерки, адекватный и грамотный администратор.
  4. Лаконичный и ненавязчивый интерьер.
  5. Бонусная или накопительная система.

Дарья Буслик, детский и семейный фотограф, преподаватель фотошколы BLENDA, владелица фотостудии «Ясна» в Гродно:

  1. Первый и самый важный пункт для меня – это наличие большого количества естественного света. Особенно актуально в наши долгие зимние пасмурные месяцы. Мы специально искали студию, в которой окна будут выходить на южную сторону + этаж повыше. Тут все вообще от стиля съемки зависит, соответственно, и свои требования будут. Но естественный свет – это, пожалуй, самое универсальное.
  2. Если кто-то с искусственным светом работает, то разнообразное оборудование. Хотя бы 2 источника. Фоны разнообразные.
  3. Для кого-то цвет стен тоже имеет значение. Например, кто в низком ключе снимает.
  4. И если говорить про интерьерную студию, то это современный, актуальный интерьер.
  5. А, еще важный пункт – это чистота помещения. У нас прямо пунктик на этом:)

Виталий Тышкевич, фотограф и владелец студии «Велосипед» в Гродно:

  1. Интерьер. В идеале должна быть постоянная смена локаций в залах.
  2. Исправное оборудование, наличие не убитых фонов и дополнительных синхронизаторов на зимний период (с этим вечная проблема, они ломаются).
  3. Чистота и порядок. Поток людей большой, и в конце дня студия похожа на песочницу. Убирать нужно каждый день, а в идеале 2 раза в день.
  4. Сервис, работа администраторов с клиентами. Админы должны уметь, а главное, хотеть помогать клиентам. Фотографы бывают разные, некоторые и лампу сами не включат, но это клиент – и нужно помогать.
  5. Возможность онлайн-бронирования – это очень хорошо как для клиента, так и для студии.
  6. Гримерка или место для переодевания, хотя бы ширма, чтобы модель могла сменить образ, не щеголяя при этом стрингами перед фотографом)))))


Хельга Лакомкина, фотограф и руководитель фотостудии «Облака»:

  1. Хорошее естественное освещение: большие окна по длинной стене, выходящие на юг или юго-запад.
  2. Несколько источников импульсного света, наличие разных насадок. Софтбоксы обязательны. 
  3. Кондиционер летом и обогреватель зимой.
  4. Наличие отдельного помещения, где можно подправить макияж, переодеться, выпить кофе в ожидании своей съемки.
  5. Актуальный сезону интерьер с интересным декором (не только ассортимент из «Фикспрайс»).
  6. Туалет рядом. 
  7. Приветливый администратор, который никогда не опаздывает и может помочь по любому вопросу: от застегнуть платье до выставить свет не совсем опытному фотографу.

Дина Шисловская, администратор фотостудии «Дива»:

  1. Стильный интерьер. Стилистика не важна, главное, чтобы со вкусом.
  2. Хороший свет. Минимум один источник на зал.
  3. Удобное расположение с парковкой. Неудобно добираться за город, если нет машины.
  4. Площадь зала. Минимум 60 м2.
  5. Наличие комфортной гримерки.
  6. Комфортная температура в залах, туалете и гримерке.
  7. Прокат фототехники (флешки, батареи, объективы - всякое бывает!)
  8. Наличие отдельной зоны рецепции. 


Елена Редько и Дмитрий Кудрявцев, владельцы студии @queen1studio:

  1. Душевная, теплая атмосфера в студии. Доброжелательность к клиенту – и, соответственно, ждем этого и от наших клиентов. Никакой декор и низкая цена не компенсирует плохое отношение к клиенту. Все хотят, чтобы их любили)))
  2. Стильный декор студии. Мы сами декораторы и нам самим очень интересен творческий подход к декору, создание необычных локаций и фотозон.
  3. Хочется еще больше красивых, креативных съемок. Хотя у нас снимают отличные фотографы, у нас на съемках замечательные модели и стилисты.

Алена Рачицкая, руководитель фотостудии «Апрель»:

  1. Первым и самым главным пунктом я выделю естественное освещение, ведь погода в нашей стране та еще шутница. В нашей студии огромные окна сразу с двух сторон, на 8 этаже, что позволяет встретить рассвет и провести закат, не выходя из зала.
  2. Второе, и наверное не менее важное, это чистота. Вряд ли кто-то вернется в грязную студию, тем более если это семейные съемки с маленькими детками.
  3. Третье, безусловно, интерьер. Ведь от него в основном зависит конечная картинка всей задумки. Студий много, выбор огромный. Но фантазия у всех разная, и вкусы тоже. В нашей студии мы сделали 4 зоны. На каждый случай жизни. К нам можно и в вечернем платье, и в пижаме, и даже блинчики приготовить можно.
  4. Четвертый пункт, вежливый и грамотный администратор, ведь этот человек с порога должен создать настроение, как фотографу, так и гостям.
  5. Пятый и не менее важный пункт – парковка. Все мы стали мобильные, и машины надо где-то оставлять. Возле нашей студии огромная, пустая и бесплатная парковка по выходным дням.

Лиза из студии АртЛофт 59:

  1. Приветливый персонал 
  2. Актуальный интерьер
  3. Чистота
  4. Внимание к деталям
  5. Быстрые ответы в социальных сетях

Наталия Матусевич, руководитель фотостудии «Monsa»

  1. При открытии фотостудии в приоритете стояло найти светлое помещение! Открывать студию без хорошего дневного освещения – провал!
  2. Заполняли студию, придерживаясь минимализма; чтобы пространство легко трансформировалось и можно было проводить разные виды съемок и мероприятий!
  3. Конечно же, красивые кадры и профиль в социальных сетях: люди видят картинку, приходят в надежде получить то, что они видели! У нас картинка = реальность!
  4. Мы готовы к сотрудничеству с фотографами, не против проведения активностей, но решили для себя, что будем соглашаться только на интересные, на наш взгляд, предложения; браться за все сразу = получить сомнительный результат.
  5. Дабы быть на плаву, нужно меняться; это касается всего: декора, концепции, нововведений... но все это должно происходить вовремя и в меру!


Анна Чайка, хозяйка фотостудии Forest Studio:

  1. Одним из главных приоритетов для нас было создание уютного пространства, в которое людям хотелось бы возвращаться, чтобы, находясь в студии, люди испытывали комфорт и удовольствие. 
  2. Одним из пунктов было создание единого стиля в интерьере, в нашем случае – скандинавского. Минимализм и неперегруженность были для нас очень важны. Мы хотим, чтобы в нашей студии акцент был на эмоциях моделей, а сам интерьер как приятный бонус :)
  3. Также для нас было важно наличие больших окон
  4. Плюсом нашей студии является наличие парковки, что сокращает время нашим клиентам перед съемкой :)


Кроме того, мы спросили у наших выпускников, что для них в первую очередь важно при съемке в фотостудии – и получили такую статистику:

Из опроса следует, что наиболее важным для фотографа в студии является стильный интерьер, качественное оборудование и большие окна. Эти же пункты фигурировали практически в каждом ответе преподавателей фотографии и владельцев фотостудий. 


Поделиться в социальных сетях 14890