Оптимальная последовательность обработки и ретуши фотографий

За год накопилось очень много фотографий для обработки, не так ли? Давайте разберемся, как наиболее логично и правильно подходить к обработке и ретуши фотографий.

Конечно, быстрее всего будет наложить на все фото какой-нибудь из пресетов или фильтров, но это будет далеко не идеальный вариант, так как он не ляжет на большую часть фотографий. Чтобы максимально быстро обрабатывать фотографии, нужно об этом думать при съемке. 

Читайте также:

Как быстро обработать свадебные фотографии?

Сейчас же мы попробуем составить оптимальный алгоритм обработки фото с подробной последовательностью действий в фоторедакторе. Материал будет вам полезен, если вы уже умеете что-то в фотошопе, однако до сих пор не можете логически выстроить процесс обработки. Это один из алгоритмов. Если он покажется вам нелогичным, поделитесь в комментариях своим подходом к обработке. Читатели будут благодарны.

Алгоритм обработки фото

1. Отбор отснятого материала. Чтобы не обрабатывать тысячи дублей, сперва необходимо отобрать не более 5-20 кадров из серии. Они должны быть разноплановыми (общий план, крупный план, детали), сюжетными (начало, развитие, концовка), разными по эмоциям и настроению. Чтобы ускорить отбор фотографий, можно пользоваться программами, в которых есть функции ранжирования фотографий (Adobe Bridge, Adobe Lightroom).

2. Первичные правки RAW-файла. Открыв фотографию в RAW-конверторе, сперва нужно  применить профиль камеры и объектива, активировать коррекцию профиля и удалить хроматическую абберацию.

3. Корректировка баланса белого. Удобнее всего баланс белого править именно в конверторе, нежели в самом фотошопе. Если фото желтит или синит, лучше это исправить в самом начале.

Читайте также:

Как настроить баланс белого в фотоаппарате и в фотошопе?

4. Правка технического брака по свету. Далее стоит сделать экспокоррекцию, отрегулировать света и тени по гистограмме, чтобы не было провалов в черное или белое.

5. Подавление шумов. Добавляем светимость, цветность уводим в плюс.

6. Детализация и тонировка. Если подробная ретушь не требуется, то кадрирование, выравнивание горизонта, детализацию, тонировку и виньетирование можно осуществить также в RAW-конверторе, однако удобнее это делать уже в фотошопе.

7. Открытие файла в фотошопе. Далее мы сохраняем файл в формате PSD и дублируем слой (Ctrl+J), чтобы дальнейшие изменения в случае чего мы смогли откатить назад, сохранив оригинал нетронутым. Обработка – это очень энергоемкий и времязатратный процесс, соответственно, потерять результат работы из-за перебоев электричества будет очень больно. Поэтому не забывайте постоянно сохраняться (Ctrl+S).

8. Выравнивание горизонта. Это стоит делать тогда, когда горизонт завален и это не является задумкой фотографа. Сделайте дубль слоя и свободным трансформированием выравняйте его так, чтобы вертикальные объекты (деревья, углы зданий, столбы) были вертикальными. Копируем края на новый слой, сопоставляем и объединяем все слои, кроме нижнего, страховочного. Либо, если позволяет фон, выравниваем края кадрированием.

9. Кадрирование. Это удобнее делать в фотошопе, так как здесь можно не только обрезать лишнее, но и добавить пространства, воздуха, при необходимости растянув фон.

10. Трансформирование. Удлинение ног, шеи, юбки, растягивание фона – все эти манипуляции помогают улучшить пропорции героев и композицию кадра.

11. Удаление мусора из кадра. Если с лишними деталями не удалось справиться кадрированием, то их придется заретушировать. Для этого можно использовать заплатку или скопировать участок фона, перетянуть на грязный участок и по маске протереть границу наложения.

12. Пластика. Если вас в кадре не устраивают пропорции фигуры, лица или еще чего-либо, их можно подкорректировать при помощи фильтра Пластика. Дублируем слой, уменьшаем или увеличиваем то, что хочется, но в пределах разумного, не нарушая физиологию. Следите за изменением форм и пропорций фона: деформированные двери и комоды, геометрические узоры обоев протираем ластиком, доставая информацию из нижнего слоя.

Читайте также:

Как избавиться от второго подбородка... в фотошопе?

13. Портретная ретушь. Если необходимо отретушировать лицо, можно воспользоваться Точечно-восстанавливающей кистью. Для детальной ретуши используйте методы частотного разложения и Dodge & Burn.

14. Корректировака скинтона. Красные руки и носы, желтушные лица, синяки под глазами, неравномерный загар и освещение кожи – все эти дефекты стоит исправить, чтобы на фото кожа выглядела естественно и однородно.

15. Добавление воздушной перспективы, бликов, лучей и других художественных элементов. На этом этапе можно придать кадру немного объема и света, а также, при необходимости, щепотку волшебства.

16. Цветокоррекция. Если вы хотели изменить цвет платья или зелень перекрасить в синий, а желтизну – в оранжевый, это нужно делать прямо сейчас.

17. Тонировка. На этом этапе можно тонировать света в один цвет, а тени – в другой. Или вообще перевести фото в черно-белое изображение.

Читайте также:

Как сделать фото черно-белым в фотошопе?

18. Виньетирование. Затемнять края снимка лучше не равномерно, а в зависимости от сюжета. Затемняем точку серого, например, через уровни, инвертируем маску и белой кистью проявляем эффект по краям кадра. 

19. Корректировка резкости. Резкость лучше править при помощи фильтров уже в конце перед сохранением файла для печати или публикации в интернете. Если фото планируется публиковать, например, в Instagram, то лучше с резкостью не перебарщивать, так как некоторые соцсети при публикации фото сами накладывают резкость по собственному алгоритму.

20. Сохранение в JPEG. Для печати сохраняем фото в наилучшем качестве, а для соцсетей уменьшаем до 1200-1600 пикселей по большей стороне, ползунок качества ставим около 80%.

Берите этот алгоритм себе на вооружение и подстраивайте под себя. Возможно, вам будет удобно переставить некоторые пункты местами, а от чего-то и вообще отказаться. Но выстроить процесс обработки нужно, чтобы довести эти шаги до автоматизма и думать только о творчестве.


Поделиться в социальных сетях 15971