Глаза – главное в любом портрете. Любая эмоция передается через театр с двумя экранами под названием «Глаза». Гнев, разочарование, любопытство, страх, надежда, счастье, любовь, страсть, грусть, удивление или стыд – все через глаза.
Глаза очень ярко передают поведение людей в кадре. Когда мы анализируем великие работы Да Винчи, Вермеера или Стива Маккарри, мы восхищаемся тем, как эти великие мастера смогли словить взгляд на портрете. Роль глаз в кадре так превознесена, потому что сначала художник или фотограф выстраивает с моделью отношения, которые отражаются на холсте или на фотографии, а затем уже зритель имеет возможность пережить эти отношения с человеком с портрета.
Глаза на портрете могут быть широко распахнутыми, полуоткрытыми или даже закрытыми, но весь магнетизм портрета именно в них.
Фото: Steve McCurry
Положение глаз в кадре
Не существует жестких правил для размещения глаз в кадре, но попытка следовать правилу третей или симметрии будет отличным вариантом. Размещение глаз в центре кадра может быть очень убедительным для зрителя, оно может быть очень мощным, если глаза широко открыты. Глаза должны зажечь эмоцию, чтобы привлечь зрителя, формируя отношения с объектом на фото, И если зрительный контакт состоялся, отношения сформировались – кадр был сделан не зря.
Фото: Hannes Caspar
Фото: Solarix
Фото: Benoit Courti
Фото: Joanna Kustra
Глаза и улыбка
В глазах отражаются наши мысли и чувства, глаза умеют улыбаться. Глаза могут улыбаться даже в отсутствие улыбки на лице, в то время как улыбающийся человек может иметь совершенно холодный взгляд. Глаза и улыбка, как правило, дополняют друг друга. Иногда красивая улыбка или смех может приуменьшить роль глаз, но когда в портрете улыбаются и глаза, и губы, портрет от этого только выигрывает.
Фото: LJ.
Фото: Eric Lafforgue
Фото: Prasad Mahale
Фото: Siddharth Dasari
Зрительный контакт
Зрительный контакт важен в любом жанре фотографии. Фотожурналист или свадебный фотограф, каждый ищет зрительный контакт. Людям нравится взаимодействовать с объектом без посредничества фотографа, и в этом помогает зрительный контакт с моделью на портрете. Как мы смотрим в глаза во время разговора, так и зритель пытается взаимодействовать с портретом, говорить с ним.
Взгляд может быть сильным или душераздирающим, со слезами, но он обязательно вызовет эмоцию у зрителя.
Фото: Robert
Фото: Lifeware
Фото: Monikam
Фото: Magda Berny
Закрытые глаза
Это действует еще мощнее, передавая тишину зрителю. Заставляет его входить в настроение объекта. При создании портретов есть тонкая линия, отделяющая зрителя от модель с закрытыми глазами.
Фото: Noukka Signe
Фото: Robin Hammond
Фото: Aless & Andrej Krasnovy
Фото: Slavinai
Взгляд в пространство
Пространство, в которое устремлен взгляд героя, в композиции называется негативным пространством. Оно помогает зрителю интерпретировать настроение субъекта и его состояние. Попробуйте поэкспериментировать с этой стратегией композиции, чтобы узнать больше о взгляде и его роли в портрете.
Фото: Steve McCurry
Фото: Andre du Plessis
Фото: Alessandro Villa
Фото: Yaroslav Karas
Роль бликов
Блики в глазах для фотографа – то же, что дичь для охотника. Блики привлекают внимание к цели, таким образом облегчая восприятие для зрителя. Красивый свет в глазах получается, когда модель находится в тени и смотрит на свет. Это применимо и для уличных, и для студийных портретов. Эстетически такие блики добавляют драматичности портрету, волшебным образом его оживляя.
Фото: Cristina Otero
Фото: Betina
Фото: Ludovic Taillandier
Фото: Tomek Dyczewski
Заключение:
Всегда старайтесь фокусироваться на глазах, портрет живет в этих глазах.
Свободный перевод: Олеся Залевская