На многих фотографиях финалистов объектив направлен наружу – кадр становится попыткой зрителя захватить момент или понять мир. Нигде это не является более очевидным, чем в уличной фотографии, в которой камера используется, чтобы найти какой-то порядок, наложить структуру или просто признать радостный хаос в постоянно растущих городах мира.
37 победителей, фавориты жюри и финалисты конкурса представляют собой некоторые из самых интересных подходов к уличной фотографии сегодня. Тихо наблюдаемая красота, конфронтация, глубоко личные рассказы и своеобразные, даже юмористические перспективы – во всех этих разнообразных произведениях язык улицы используется, чтобы рассказывать всевозможные истории оригинальными и инновационными способами, говорится на сайте премии.
Представляем вам работы победителей LensCulture Street Photography Awards.
1 место в номинации «Одиночное фото»
MOIN AHMED, Bangladesh, The Man’s Stare
2 место в номинации «Одиночное фото»
ARTYT LERDRAKMONGKOL, Thailand, The Little Onions
3 место в номинации «Одиночное фото»
ILAN BURLA, Israel, Dog Fun
1 место в номинации «Серия»
HAKAN SIMSEK, Belgium, Out of Breath
2 место в номинации «Серия»
ALBERTE A PEREIRA, Spain, Fragments
3 место в номинации «Серия»
ANTONIO PRIVITERA, Italy, La Nostalgia
Победители в номинации «Выбор жюри»
FERNANDA FRAZÃO, Brazil, Selected by Jacob Aue Sobol, Photographer Magnum Photos
Комментарий судьи Jacob Aue Sobol:
«Серия Fernanda Frazão «Amazon B-Side» изображает бразильский средний класс таким образом, которого я раньше не видел. На круизном судне, проплывающем через тропический лес бразильской Амазонки, мы наблюдаем абсурдность туристов, облепивших местную девушку, купающихся с дельфином и отдыхающих на вечеринке. История хорошо составлена и рассказана очень точно и непредсказуемо, что заставляет нас подвергать сомнению мир, в котором мы живем».
JUTHARAT PINYODOONYACHET, Thailand, Selected by Olivier Laurent, Photography Editor The Washington Post
Комментарий судьи Olivier Laurent:
«Для меня уличная фотография – это поиск поэтичных моментов в каменных джунглях, неожиданного в обыденном, а Ютарат Пиньодоняатет благодаря своей фотографии демонстрирует большой потенциал в этом отношении. Она говорит, что ищет странные следы человечества всюду, куда бы ни пошла, и ее остроумная серия под названием «Un-Organ» является доказательством этого. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, что она снимет в будущем».
ETIENNE BUYSE, Belgium, Selected by Molly Roberts, Senior Photography Editor National Geographic Magazine
Комментарий судьи Molly Roberts:
«Проект Этьена Байса представляет один из многих взглядов на мир. Съемка через стекло автобусной остановки придает созданным изображениям мечтательную дымку. Палитра очень живописна, рассеянна и даже ближе к импрессионизму, чем шероховатая уличная работа некоторых знаковых образов, сделанных мастерами уличной фотографии. Тем не менее присутствует ощущение отчуждения и изоляции, которое часто является аспектом уличной работы. Субъекты были запечатлены в отдельной реальности, как защищенной, так и открытой».
JANICE LEVY, United States, Selected by Caroline Hunter, Picture Editor The Guardian Weekend Magazine
Комментарий судьи Caroline Hunter:
«Я почувствовала напряжение в этих изображениях Мадагаскара. Стереотип о том, что остров является пределом мечты для туристов, подрывается необработанной реальностью повседневной жизни, с которой сталкиваются местные жители. Мне понравились, казалось бы, случайные наблюдения за потребительством и потреблением, разнообразное сочетание изображений в этом наборе заинтриговало меня».
STREETMAX 21, United Kingdom, Selected by Jim Casper, Editor-in-Chief LensCulture
Комментарий судьи Jim Casper:
«Эти фотографии несут в себе дискомфортный взгляд на городскую жизнь в Лондоне. Они кажутся огромными сценическими сетами с массивной общей архитектурой, лишенной какого-либо очарования или уникального характера, населенного одинокими андроидными городскими жителями, анонимизированными их собственными универсальными бизнес-формами, потерянными в одиноких мирах на публичных улицах, отстоящих друг от друга равномерно в сверхъестественном состоянии, почти как если бы это было устроено садистским хореографом, стремящимся усилить одиночество городских жителей в 21 веке».
MARCO GUALAZZINI, Italy, Selected by Sam Barzilay, Co-Founder Photoville
Комментарий судьи Sam Barzilay:
«Фотография Марко Гуалаццини сомалийского человека, идущего по развалинам Могадишо с большой акулой-молотом, одетого в футболку ФК «Барселона», во многих отношениях является идеальной инкапсуляцией многоуровневых проблем, с которыми сталкиваются многие в Сомали. На фоне видимых последствий долгой затяжной войны и разграбления рыбного промысла страны иностранными флотами отчаянные местные жители, вынужденные заботиться о своем выживании, составляют образ страны и народа».
Со всеми финалистами конкурса можно ознакомиться на сайте LensCulture Street Photography Awards.
Поделиться в социальных сетях