Победители конкурса LensCulture Street Photography Awards

На многих фотографиях финалистов объектив направлен наружу – кадр становится попыткой зрителя захватить момент или понять мир. Нигде это не является более очевидным, чем в уличной фотографии, в которой камера используется, чтобы найти какой-то порядок, наложить структуру или просто признать радостный хаос в постоянно растущих городах мира.

37 победителей, фавориты жюри и финалисты конкурса представляют собой некоторые из самых интересных подходов к уличной фотографии сегодня. Тихо наблюдаемая красота, конфронтация, глубоко личные рассказы и своеобразные, даже юмористические перспективы – во всех этих разнообразных произведениях язык улицы используется, чтобы рассказывать всевозможные истории оригинальными и инновационными способами, говорится на сайте премии.

Представляем вам работы победителей LensCulture Street Photography Awards.


1 место в номинации «Одиночное фото»


MOIN AHMED, Bangladesh, The Man’s Stare


2 место в номинации «Одиночное фото»


ARTYT LERDRAKMONGKOL, Thailand, The Little Onions


3 место в номинации «Одиночное фото»


ILAN BURLA, Israel, Dog Fun


1 место в номинации «Серия»


HAKAN SIMSEK, Belgium, Out of Breath

Посмотреть всю серию >>


2 место в номинации «Серия»


ALBERTE A PEREIRA, Spain, Fragments

Посмотреть всю серию>>


3 место в номинации «Серия»


ANTONIO PRIVITERA, Italy, La Nostalgia

Посмотреть всю серию>>


Победители в номинации «Выбор жюри»


FERNANDA FRAZÃO, Brazil, Selected by Jacob Aue Sobol, Photographer Magnum Photos

Посмотреть всю серию>>

Комментарий судьи Jacob Aue Sobol:

«Серия Fernanda Frazão «Amazon B-Side» изображает бразильский средний класс таким образом, которого я раньше не видел. На круизном судне, проплывающем через тропический лес бразильской Амазонки, мы наблюдаем абсурдность туристов, облепивших местную девушку, купающихся с дельфином и отдыхающих на вечеринке. История хорошо составлена и рассказана очень точно и непредсказуемо, что заставляет нас подвергать сомнению мир, в котором мы живем».


JUTHARAT PINYODOONYACHET, Thailand, Selected by Olivier Laurent, Photography Editor The Washington Post

Посмотреть всю серию>>

Комментарий судьи Olivier Laurent:

«Для меня уличная фотография – это поиск поэтичных моментов в каменных джунглях, неожиданного в обыденном, а Ютарат Пиньодоняатет благодаря своей фотографии демонстрирует большой потенциал в этом отношении. Она говорит, что ищет странные следы человечества всюду, куда бы ни пошла, и ее остроумная серия под названием «Un-Organ» является доказательством этого. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, что она снимет в будущем».


ETIENNE BUYSE, Belgium, Selected by Molly Roberts, Senior Photography Editor National Geographic Magazine

Посмотреть всю серию>>

Комментарий судьи Molly Roberts:

«Проект Этьена Байса представляет один из многих взглядов на мир. Съемка через стекло автобусной остановки придает созданным изображениям мечтательную дымку. Палитра очень живописна, рассеянна и даже ближе к импрессионизму, чем шероховатая уличная работа некоторых знаковых образов, сделанных мастерами уличной фотографии. Тем не менее присутствует ощущение отчуждения и изоляции, которое часто является аспектом уличной работы. Субъекты были запечатлены в отдельной реальности, как защищенной, так и открытой».


JANICE LEVY, United States, Selected by Caroline Hunter, Picture Editor The Guardian Weekend Magazine

Посмотреть всю серию>>

Комментарий судьи Caroline Hunter:

«Я почувствовала напряжение в этих изображениях Мадагаскара. Стереотип о том, что остров является пределом мечты для туристов, подрывается необработанной реальностью повседневной жизни, с которой сталкиваются местные жители. Мне понравились, казалось бы, случайные наблюдения за потребительством и потреблением, разнообразное сочетание изображений в этом наборе заинтриговало меня».


STREETMAX 21, United Kingdom, Selected by Jim Casper, Editor-in-Chief LensCulture

Посмотреть всю серию>>

Комментарий судьи Jim Casper:

«Эти фотографии несут в себе дискомфортный взгляд на городскую жизнь в Лондоне. Они кажутся огромными сценическими сетами с массивной общей архитектурой, лишенной какого-либо очарования или уникального характера, населенного одинокими андроидными городскими жителями, анонимизированными их собственными универсальными бизнес-формами, потерянными в одиноких мирах на публичных улицах, отстоящих друг от друга равномерно в сверхъестественном состоянии, почти как если бы это было устроено садистским хореографом, стремящимся усилить одиночество городских жителей в 21 веке».


MARCO GUALAZZINI, Italy, Selected by Sam Barzilay, Co-Founder Photoville

Посмотреть всю серию>>

Комментарий судьи Sam Barzilay: 

«Фотография Марко Гуалаццини сомалийского человека, идущего по развалинам Могадишо с большой акулой-молотом, одетого в футболку ФК «Барселона», во многих отношениях является идеальной инкапсуляцией многоуровневых проблем, с которыми сталкиваются многие в Сомали. На фоне видимых последствий долгой затяжной войны и разграбления рыбного промысла страны иностранными флотами отчаянные местные жители, вынужденные заботиться о своем выживании, составляют образ страны и народа».


Со всеми финалистами конкурса можно ознакомиться на сайте LensCulture Street Photography Awards.



Поделиться в социальных сетях