Интервью с фотографом Сергеем Аринохиным

Сегодня мы выловили нашего преподавателя Сергея Аринохина между съемками и мастер-классами и задали ему несколько вопросов. 

О том, как флейтист превратился в фотографа, сколько зарабатывали начинающие фотографы 10 лет назад и возможно ли совмещать коммерческую съемку с работой в офисе, вы узнаете из этого интервью.


Сергей, как фототворчество стало твоим заработком?

Я с детства увлекался фотографией. И вообще творчество – это моя натура. Я закончил 7 лет музыкальной школы, 4 года музыкального училища, 5 лет Института культуры и школу фотографии. Я флейтист и я фотограф. Играл в симфонических оркестрах, в духовых оркестрах. Но на музыке, к сожалению, у нас не заработаешь. И тогда, лет 10 назад, я вспомнил, что довольно-таки неплохо фотографирую. Купил в кредит себе первый зеркальный фотоаппарат, напросился в агентство бесплатно поработать ассистентом. Но так получилось, что перед самой свадьбой что-то произошло, и меня отправили главным фотографом.

И как же ты вышел из этой ситуации?

Насмотрелся картинок, приехал, делал умный вид, что я не первый год в этом деле. После просмотра отснятого материала у меня спросили, сколько лет я уже снимаю. Я ответил, что это была моя первая свадьба. И меня сразу поставили первым фотографом. Но оттуда я вскоре ушел, так как платили там очень мало: 25 долларов за съемку.

А в чем сложность работы свадебного фотографа?

В первую очередь, нужно иметь хороший фотоаппарат и оптику. Конечно, можно снимать и бюджетной техникой, но все-таки техника должна помогать. 

Свадебный фотограф должен владеть многими жанрами фотографии: портретная съемка, постановочная съемка, репортажная съемка, где-то даже фэшн и бьюти съемка, так как когда мы снимаем утро невесты, мы показываем детали макияжа, прически и аксессуаров. Ну и само собой нужно знать основы композиции, правила света и настройки фотоаппарата. 

Раньше считалось, что свадебные фотографы – халтурщики, фотографы второго сорта. Теперь считается, что если ты хорошо владеешь свадебной съемкой, то в принципе ты сможешь работать в любом направлении, даже в рекламной фотографии.

Сложности также есть в том, чтобы научиться общаться с клиентами, с гостями на свадьбе, чтобы физически выдержать всю свадьбу с 9 утра до 12 ночи. А еще сложности часто возникают с переходом на новый уровень: нужно знать, как повышать цены, как составлять пакеты, как из столовых попасть в хорошие рестораны с интеллигентными людьми и красивыми платьями.


Какой минимум знаний, опыта и оборудования необходим для старта коммерческим фотографом?

Самый минимум – это настройки фотоаппарата: авто, приоритеты и программные режимы здесь не подходят. Тут нужно знать ручные настройки с закрытыми глазами. Естественно, нужно знать правила композиции: что как компонуется, что в кадре главное, а что второстепенное. Обязательно знать правила света: как рисует свет, как использовать его в кадре. Очень важно иметь свой вкус. Даже если фотограф владеет хорошей оптикой и что-то слышал о композиции, но не имеет вкуса, будет сложно. 

А можно совмещать работу коммерческим фотографом с постоянной работой, скажем, в офисе?

Ну, это если только в офисе ретушировать. Два или три года я совмещал работу фотографа с работой музыканта, и через несколько лет я понял, что нужно что-то бросать. Может быть, кто-то и сможет совмещать. Но чтобы добиться высот, нужно быть только фотографом. А уже обработку можно делать самому или доверить ретушеру.

Где искать вдохновение коммерческому фотографу? Сейчас этих свадебных фотосессий пруд пруди, а найти действительно достойные довольно сложно.

Во-первых, для вдохновения коммерческому фотографу нужно чаще проводить некоммерческие, бесплатные съемки: работать для себя, для души. Во-вторых, нужно смотреть работы фотографов мирового уровня. Не нужно закапываться в интернете – стоит выделить нескольких фотографов (можно старых, можно художников, можно даже военных) и вдохновляться их работами. В-третьих, это путешествия. После путешествий возвращаешься другим человеком.

Ты как раз только вчера вернулся из Франции, расскажи поподробнее об этом фотопутешествии.

Мы провели пять обучающих съемок в различных локациях на Берегу Розового Гранита, в Нормандии и завершили все это Парижем. Я был шеф-фотографом, изучали европейскую фотографию. Мы отсняли очень крутые кадры, пополнили портфолио. Самое классное, что это были реальные пары: мы сделали им реальные свадьбы.

А чем отличается европейская съемка от привычных нам фотографий?

Сейчас уровень наших фотографов ничем не отличается от европейского: мы очень трудолюбивы, хорошо владеем свадебной съемкой. А отличие в локациях: горы, море, архитектура… В этом плане Беларусь не так богата. Мы привыкли выкручиваться эмоциями, светом. А в Европе сумасшедше красивые места.

Насколько для тебя важны строчки в рейтингах и топах?

Я не гонюсь за рейтингами, не лезу в топы. Фотографы друг другу часто накручивают лайки – я это не люблю, иду своим путем.

А влияет ли как-то место в топе на количество заказов или это совершенно не важно для того, чтобы весь сезон был расписан на год вперед?

В первую очередь на количество заказов влияет сарафанное радио, отзывы клиентов, сотрудничество со свадебными агентствами. Но важнее всего работать от души, делать свою работу с любовью. Самое главное – отдавать хорошие работы клиентам, и тогда повторные заказы вам гарантированы.

А есть ли сезонность в этом бизнесе или это миф?

В свадебном бизнесе есть сезонность, так как свадеб летом втрое больше, чем зимой. Но если фотограф владеет репортажной съемкой, он будет востребован круглый год.

Такой вот вопрос: сколько нужно иметь фотосъемок в месяц, чтобы хватало денег на жизнь и времени на обработку?

Можно даже иметь одну фотосессию в месяц – зависит от уровня фотографа и от запросов. Но стоит стремиться иметь не более 1-2 свадеб в месяц.

А какая у тебя загруженность?

У меня пока побольше, около 4, я пока не отказываюсь от свадеб. Но 4 свадьбы в месяц – это максимум, чтобы отдавать ребятам хорошие работы. Нельзя превращать свое творчество в конвейер.


Ну и последний вопрос. Почему коммерческих фотографов иногда заносит в преподавание? Ведь явно час фотосессии у тебя стоит дороже, чем час лекции?

Да, конечно. Хочется развития. Много вопросов от студентов – много стимулов для самосовершенствования. А еще это желание поделиться своим опытом с ребятами, чтобы настоящих фотографов в мире стало больше.



Поделиться в социальных сетях 3071