Мы спросили у наших преподавателей, какой кадр из своего портфолио они считают самым удачным. И получили очень интересные и необычные истории создания замечательных фотографий.

Александр Кузьмин

Специализация: свадебная фотография, фуд-фотография, путешествия.

Преподает: основы фотографии в Витебске, фуд-фотографию в Минске.


На съемке я был с температурой 39.8, так как за день до этого была другая съемка, я промочил ноги, а тогда еще и морозы были сильные, около 30 градусов, в итоге эту съемку я провел, а этот кадр изначально удалил, когда выбирал фотографии для обработки, но как-то он запал в душу и я через недели две, кое-как его восстановил, обработал и загрузил на всем известный майвед. На утро в вк получил кучу сообщений с поздравлениями о фото-дня, на тот момент это было безумно престижно. Это далекий 2012 год. Потом фотография облетела все крупные паблики соцсетей и продолжает гулять на просторах интернета. А изначально я подумал, глядя на нее: о чем я думал, когда снял это? Что за? Кому вообще нужен такой кадр? А оказалось все наоборот)

Кадр снят на исторический улице города Витебска, недалеко от места, где жил Марк Шагал.

Подробнее о преподавателе – Александр Кузьмин

Денис Бондарев

Специализация: свадебная и семейная фотография.

Преподает: основы фотографии в Минске.

2014 год, 8 декабря. Я со своей будущей женой Анастасией поздно вечером катаюсь на машине по городу. И тут к нам в голову приходит идея прямо сейчас рвануть в какой-нибудь город, находящийся не очень далеко от Минска. Никто из нас в живую не видел Борисов-арену, поэтому выбор пал на этот город. Также этой ночью я обещал показать Насте, как фотографировать звезды на ночном небе, мы заехали домой за штативом, сварили себе кофе и отправились в путь. Приехав на парковку арены и выйдя из автомобиля, мы просто обалдели от того, как она красиво освещена и как она красиво переливается множеством оттенков синего цвета. Я сразу же достал камеру и принялся ее фотографировать. Получилось здорово, но чего-то не хватало. 

Как и у любого свадебного фотографа, в голове в этот момент крутилась лишь одна мысль: «Эх, как бы здорово было сюда вписать парочку, держащуюся за ручки». Я уже начал было обдумывать, кого и когда сюда можно было бы привезти и пофотографировать. И в этот момент я вспоминаю, у нас же с собой есть штатив! Немного побродив вокруг стадиона, мы выбрали подходящую для съемки точку, поставили камеру на штатив, выставили таймер и принялись снимать. Понадобилось несколько попыток. Сначала мы поняли, что, не сняв куртки, мы будем выглядеть на фотографиях, как пухлые пингвины. Пришлось раздеться. Затем мы осознали, что, когда мы просто держимся за руки, фотография получается скучной. Борисов-арена с первого взгляда вызвала у нас ассоциации с инопланетным кораблем, и я решил, что укажу пальцем на звезды. В такой позе мы и стоим на итоговом варианте. Мы очень замерзли, Настя потеряла перчатку, но мы создали одну из самых любимых наших фотографий.

Подробнее о преподавателе – Денис Бондарев

Ольга Павловская

Специализация: детская и семейная фотография.

Преподает: основы фотографии и обработки в Гродно.

Когда снимаешь детей, выбрать любимый кадр неимоверно сложно. Любимые все. В каждом малыше есть что-то уникальное. 

Расскажу, как создавалась данная карточка. Она из тех, которые по особенному дороги сердцу. Возможно, потому что на ней мой ребенок. И самая сложная модель в моей жизни, надо сказать. 

На съемку у нас было минут 10, потому что солнце практически ушло за горизонт. Позировать никто не собирался: ни ребенок, ни собака. Удержать в одной плоскости двух активных детей, один из которых щенок – та еще задача. Справиться с ней помог собачий корм, насыпанный в карман малышу. Пока сын пытался его достать, собака танцевала рядом в ожидании угощения. А я пыталась рассмешить сосредоточенного ребенка) 

Усилия увенчались успехом – и получилась милая карточка, теплая и добрая, сродни советским открыткам.

Подробнее о преподавателе – Ольга Павловская

Иван Малигон

Специализация: свадебная фотография.

Преподает: свадебную фотографию в Гродно.

Фото из проекта «Follow the sun».

Идея родилась у меня еще зимой, когда было холодно и совсем не хватало тепла и солнца. В своих самых смелых мечтах мне хотелось обыграть историю людей, идущих к солнцу, так и нашлось название к проекту «Follow the sun» (следуя к солнцу). А дальше началась удивительная история…

Был назначен день Х для съемки проекта, приглашены модели, стилисты, визажисты, художники по костюмам, декораторы и даже разводчики птиц. Мы долго рисовали эскизы, шили костюмы, плели клетки для птиц, чтобы конечный результат устроил всех.

В преддверии этого дня были солнечные теплые дни, наполненные самыми красивыми весенними красками, но именно в день съемки пошел ливень и о солнце даже не было и речи! Однако, мы не стали переносить съемку и решились снимать. Уставшие и промокшие, пропитанные дымом от факелов и костров, мы завершили съемку проекта уже в студии. К вечеру нас всех переполняло восхищение! Уже на камере я показывал снимки, и мы не сомневались, что получатся невероятные фотографии.

К обработке отснятого материала я подходил дважды: после первой цветокоррекции многое не устраивало, хотелось добавить «киношности», загадочности, поэтому долго подбирал нужный цвет для серии. Наконец я определился и сделал обработку в таком ключе, который вы видите в итоговой картинке.

Что я чувствую, когда смотрю на фото? Я доволен результатом, но есть недочеты, которые хотелось бы подправить еще при съемке. И, конечно, я ощущаю вдохновение внутри себя, ведь такие проекты осуществляются не для кого-то, а больше для себя.

Подробнее о преподавателе – Иван Малигон

Андрей Барило

Специализация: портретная и студийная фотография.

Преподает: основы фотографии и студийную фотографию в Минске.

Конечно, выбрать лучшую фотографию – задача не простая. В любой период своего творчества можно найти что-то очень интересное. Я решил выбрать одну из своих фотографий, которые относятся к фотоманипуляции . В тот момент меня заинтересовала съемка «летающих» девушек, и я начал пробы. Самое главное, перед тем, как нажать на спуск, нужно было все четко продумать. Правильно сопоставить все детали. Сделав такой снимок, я понял, что как раз многое не учел.


Убрать стулья в фотошопе – дело было нехитрое, но картинка все равно оставалась неинтересной. Не было ощущения полета. Вот тут и начался поиск. Поиск подходящего фона. 

Две недели я пробовал различные варианты фона, но так ничего и не получалось. В итоге я решил, раз уж я снимал в комнате, нужно ее же и использовать в качестве фона. 

Я поставил камеру на штатив в углу комнаты, положил зеркало на кровать и начал делать первые кадры. Задача стояла простая – придать легкость и воздушность снимку, подчеркнуть ощущение полета. Но с помощью чего этого можно добиться? И тут мне пришла мысль: нужно воспользоваться легкой, «летящей» тканью. У меня был кусок шифона. Его я подложил под зеркало. На камере поставил таймер. Затем я подбрасывал поочередно (слева и справа) куски шифона и делал кадры. Так как солнце в этот момент светило прямо в окно, получились кадры, заполненные светом и летящим шифоном. Это было то, что нужно! 

Теперь оставалось все сопоставить в фотошопе. Отобрать кадры с лучшим вариантом падающей ткани и совместить их. Потом добавить «летящую» модель и, самое главное, прорисовать правильно тени. 

Ошибка многих фотографов и ретушеров в том, что они рисуют черные тени. Но, как сказал один из великих художников, черных теней не бывает. Я учел этот факт – и фото «полетело»! Оно стало воздушным и легким. 

Чтобы придать фотографии более интересный вид, я повернул изображение, придав снимку эдакий эффект «зазеркалья». А назвал я этот снимок «Обворожительная легкость». Кстати , этот снимок был напечатан на обложке журнала «Неман». Это было очень приятно. 

В свою очередь, всем фотографам, которые любят творить, я желаю новых интересных находок и впечатляющих кадров! Не ограничивайте себя в своих попытках. Пробуйте все, что приходит на ум. Это обязательное условие, чтобы добиться чего-то нового в вашем творчестве. И хорошего вам света, друзья!

Подробнее о преподавателе – Андрей Барило

Александр Меклер

Специализация: мобильная фотография.

Преподает: мобильную фотографию и обработку на телефоне в Минске.

Как известно, у любого творческого человека в один прекрасный момент может наступить творческий кризис. С этим я и столкнулся. Около двух месяцев я ничего не снимал, мне ничего не хотелось, я был постоянно расстроен. Я в принципе отошел от фотографии, отодвинул ее на задний план. Но однажды я проснулся и понял, что я устал ничего не делать, я устал находиться в творческой депрессии. Мне нужно выходить из нее. Я встаю с кровати, открываю рольшторы и вижу, что за окном ужаснейшая погода, на улице осень, моросит дождь. А на часах около полудня. И тем не менее это меня не остановило. Я позвонил другу, сказал, что нам срочно нужно сделать фото – бери зонт и приходи на поле. Хорошо, что друзья у меня поддерживающие, хорошие. Он тут же взял зонт, прилетел на поле, и мы начали снимать. Самое интересное, что я когда-то давным давно себе сказал, что не буду снимать в трех случаях: в пасмурную погоду, в дождь и в обеденное время. В принципе, в этот раз я нарушил все свои обещания. 

Это двойная фотография: изначально я фотографировал поле с зонтом и отдельно пролетающих птиц, а потом совместил их.

На сегодняшний день это одна из самых актуальных фотографий в моем портфолио, так как она участвовала в различных конкурсах и крупных фотовыставках. Она была представлена на выставке в Национальной библиотеке в проекте «Я сэрцам бачу», в котором участвовали только 8 фотографов из Беларуси, где я был единственным мобильным фотографом. Она участвовала в фотоконкурсе 35AWARDS, обошла 2500 фотографий, сделанных в основном на фотоаппараты, и вошла в двадцатку лучших в категории черно-белых фотографий.

Подробнее о преподавателе – Александр Меклер

Поделиться в социальных сетях 1498